подскажите пожалуйста! какой аккорд все-таки правильный, согласитесь, что они звучат совсем по-разному. спасибо!![]()
подскажите пожалуйста! какой аккорд все-таки правильный, согласитесь, что они звучат совсем по-разному. спасибо!![]()
Оба правильные. Разница в количестве нот, и всего-то...На схеме добавлена нота F# на шестой струне, что даёт возможность обыгрывать бас - следовательно этот вариант предпочтительней.
"Умейте так хлопнуть дверью, чтобы никто не слышал."(С) (Константин Елисеев)
спасибо, хоть ночью спать буду спокойно :-)))))
Ответ неверный Дюха. В муз. теории есть несколько вариаций записи аккорда си. В европейской буквенно-цифровой системе записи аккордов и нот аккорд си обозначается буквой "H", "B" - си-бемоль. Си-бемоль (B) у тебя в данном случае первая фотография. Вторая, соответственно, си (H)
В американской системе аккорда H нет. У них есть только аккорд B, который означает чистую си (то бишь вторую фотографию), а си-бемоль обозначается в данной системе так "Bb".
На данных фотографиях первая относится к европейской системе. Вторая, соответственно, к американской. Будьте внимательны!
Правила форума - незнание правил не освобождает от ответственности.
ПРАВИЛА оформления тем с вопросами.
Ха! Действительно! Я и не обратил внимание что позиции разные, спасибо.)))
http://www.guitar-school.ru/forum/sh...ll=1#post53255
"Умейте так хлопнуть дверью, чтобы никто не слышал."(С) (Константин Елисеев)
вы поиграйте один а затем другой и поймете разницу...
Правила форума - незнание правил не освобождает от ответственности.
ПРАВИЛА оформления тем с вопросами.
Играйте на классической гитаре - это здорово.
"Музыкант" спасибо за разъяснение!
Правила форума - незнание правил не освобождает от ответственности.
ПРАВИЛА оформления тем с вопросами.
Играйте на классической гитаре - это здорово.
Ппц! Неужели непонятно что я не заметил что аккорды на разных ладах? Или ты считаешь что я на слух не отличу си-бемоль от си?
Чтобы понять насчёт фа-диез, нужно тыкнуть по картинке - она увеличится. И там можно увидеть, что на схеме (слева) шестая струна играется, а справа - закрыта.
"Умейте так хлопнуть дверью, чтобы никто не слышал."(С) (Константин Елисеев)
значит там ошибка так как аккорд Фа имеет другую аппликатуру...
Правила форума - незнание правил не освобождает от ответственности.
ПРАВИЛА оформления тем с вопросами.
Играйте на классической гитаре - это здорово.
"Умейте так хлопнуть дверью, чтобы никто не слышал."(С) (Константин Елисеев)
Кстати, говорят, какой-то печатник, наверное и немец, был виноват в этой путанице в музыке. При приготовлении одного издания на печать не нашлась буква B. И умный ;-) печатник брал H вместо B, так как эти буквы так сильно похожи.
Последний раз редактировалось ежиквтумане; 06.06.2011 в 10:18.
Дюха (04.06.2011)
Это всего лишь байки неграмотных дураков. Невольно вспомнил старую лекцию Александра Николаевича Костромина, который еще в 2004 году поставил все точки над i в этой теме:
"Натуральный звукоряд… Первый способ их обозначения – это слоговой… Второй – это нотный стан. Третий способ обозначения этих же самых нот – это буквенное обозначение. Буквенное обозначение мы будем применять такое: c d e f g a h c. Следует сказать, что такая система обозначений сложилась даже раньше, чем слоговая, и уж тем более раньше, чем нотоносец. Это чуть ли не где-то тринадцатый век… Европе уже называли так приблизительно эти же ноты…Что обозначают эти загадочные слова до, ре, ми, фа, соль, ля, си, тоже написано в некоторых учебниках – ничего страшного. Был гимн святому Иоанну, в котором каждая из строк пелась на одной ноте, каждая следующая повышалась, повышалась и повышалась, а последняя пелась в исходной…Доминем там… Какой то латинский текст шёл… Регум ну – король наш… Регум, нет. Регум не помню, что означает…Это начало латинских фраз, я обязуюсь в очередной раз желающим этот текст предоставить… Не было в этом гимне последнего…
Ut queant laxis
Recitare fibris
Mira gestorum
Famuli tuorum
Solve polluti
Labii reatum
Sankte Iohannes
(Одиннадцатый век, однако, Александр Николаевич… Текст этого гимна призывает помощь святого Иоанна на распевку и хорошую работу певческого аппарата певчих в храме. Если я хоть чуть-чуть понимаю латынь, то вплоть до анатомических деталей. Последней нотой по логике было не «си», а «са», поэтому католики очень долго не признавали именование этой ноты «си». А «ут» превратилось в «до» в семнадцатом веке по имени флорентийского музыканта Дж.Дони) – примечание расшифровщика…
Ноты си там не было как таковой, он кончался вот здесь. При этом «до» там называлось вот так вот, «ут» – первый слог был. Поэтому, когда окончательно сформировалась вот эта семиступенная система, пришлось назвать, во-первых, седьмую ступень. Назвали её си, что означает Санкта Иоаннес, поэтому, когда мы поём «си», это мы не абы что поём, а святого Иоанна вспоминаем. А «ут» было неудобно петь, слоговая система придумана, специально для того чтобы всю эту штуку удобно было петь. Неудобно петь вот это «сол-л-л-ль», поэтому его «со-о-о-оль» поют, с длинным «о». А «у-у-ут» вообще было петь противно. Его посвятили Господу, поэтому, когда мы поём «до», мы поём латинское Доминем, о чём я, по-моему, уже успел проболтаться. Сейчас в магазинах города Москвы нотных, книжных и всяких других, довольно много всякой литературы, в том числе часть литературы издана издательством «Современная музыка». Издательство «Современная музыка» однозначно для ноты «си» вместо обозначения h использует обозначение b. Действительно это обозначение появилось, может быть, даже и раньше, чем обозначение h, но употребление его в качестве «си» неправильно по одной интересной причине, о которой мы сейчас поговорим в следующем действии.
А следующее действие состоит в том, что звукоряд этот, в принципе, бесконечен. Нет у него конца ни при движении вверх по этому звукоряду, ни при движении вниз…Если мы начнём двигаться вверх до, ре, ми, фа, соль, ля, си, следующая нота будет до, дальше мы будем петь – ре, ми, фа, соль, ля, си, до, ре, ми, фа, соль, ля, си – голос уже кончился, а звукоряд продолжается. То же самое при движение вниз – до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до, ре, ми, фа, соль, ля, си – голос уже кончился, а звукоряд продолжается. При движении вниз по этому звукоряду те же самые звуки называются по-другому. Применяется значок бемоль . Интересно, что вот в этом случае мы как раз и попадаем в конфронтацию с издательством «Современная музыка». Дело в том, что вот этот звук, о котором идёт речь – си – он довольно странный, и в разных ладах он звучал по-разному. Было два разных си, оба они назывались ещё до этого гимна буквой b, почему и сейчас… Было b durum (quadratum) – б твёрдое и b moll – б мягкое. Вот слово бемоль, оно полностью повторяет кальку этого б мягкого, и по происхождению бемоль возник от этого вот самого си… Ровно по этой причине европейская школа зафиксировала для звука си-бемоль историческое название b. Чего не знают невежественные американцы, и по своему невежеству, применяют в компьютерных программах вместо обозначения h обозначение b. Причём очень устойчиво, и работа с программой Finale, только некоторое приближение даёт к европейской системе нотации. "
АЛЕКСАНДР КОСТРОМИН.
ЛЕКЦИЯ ОТ 19 ОКТЯБРЯ 2004.
ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ. СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЙ.
Последний раз редактировалось Muzikant; 04.06.2011 в 13:06.
Правила форума - незнание правил не освобождает от ответственности.
ПРАВИЛА оформления тем с вопросами.
Дюха (04.06.2011)
Чего не знают невежественные американцы, и по своему невежеству, применяют в компьютерных программах вместо обозначения h обозначение b. Причём очень устойчиво, и работа с программой Finale, только некоторое приближение даёт к европейской системе нотации.![]()
![]()
"Умейте так хлопнуть дверью, чтобы никто не слышал."(С) (Константин Елисеев)
Вот и моя версия может вполне и дополнить твою версию.
Кто-то сделал из b durum (quadratum) букву h. А кто именно, это может быть не разбирается.
Тут веселыми историями только обмениваться можно. Одну, которую я знаю, я выложил.
Жал по моему, что так случилось с этой буквой. Это же ведь логично говорить по алфавиту.
А если еще значение A moll превысило бы значение C dur, тогда еще красивее получилось бы.
Мы все тогда при первых шагах в музыке говорили бы просто a,b,c,d,e,f,g, а не каких-то кривоватых c,d,e,f,g,a,h ;-)
Последний раз редактировалось ежиквтумане; 04.06.2011 в 15:13.
Ничем она не дополняет. Ноты пошли от церковного гимна, а не от того, что в типографии буквы одной не было (Что звучит более абсурднее, чем история, что мол H и B сильно похожи) По поводу алфавита тоже понять не могу. Неужели так много извилин надо, чтобы выучить ничтожные 7 букв? Ну даже если тааааак сложно выучить, то изучите квинтовый круг. Сразу на места все встанет.
"А если еще значение A moll превысило бы значение C dur, тогда еще красивее получилось бы." - красота должна быть в музыке, а не в теории. Не там красоту ищите.
Правила форума - незнание правил не освобождает от ответственности.
ПРАВИЛА оформления тем с вопросами.