Гитарная школа Алёны Кравченко предлагает доступное и эффективное обучение игре на гитаре





Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1
    Участник Аватар для Василий И (Москва)
    Ученик школы

    Регистрация
    31.01.2020
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    25
    Сказал(а) спасибо
    308
    Поблагодарили 191 раз(а) в 22 сообщениях

    По умолчанию Принцип украшения аккордов

    1. Существуют ли какие то правила, по которым аккорд играется с украшением или без?

    Я понимаю, что правильнее будет слушать звучание в каждой конкретной песне, но может есть какие то устоявшиеся шаблоны?
    В данный момент я играю только песни из первых 8 уроков эстрадным боем и речь пока только о нем.

    Поначалу я добавлял украшения практически к каждому аккорду, но на слух, мне кажется, это не всегда правильно.
    Сейчас я каждую песню пытаюсь играть в разных вариантах и подобрать лучшее звучание, насколько мой "слух" (если его можно так назвать) позволяет.

    К примеру, если аккорд Ля-минор звучит два раза подряд, то я сначала играл его в первом варианте (с коротким приподниманием первого пальца), а потом вторым (с полным подъемом первого пальца на всю оставшуюся часть второй части боя).
    По этому же принципу играю Ре-минор (первый аккорд с коротким приподниманием первого пальца, второй - с добавлением Фа третьим пальцем на второй части боя). Иногда порядок вариантов меняю.
    До мажор и Соль мажор то-же "приукрашиваю".

    Когда просто гоняешь аккорды по Алениному упражнению или просто отдельно аккорды играешь - звучит прекрасно, но если проделываешь это в песне, то кажется, что иногда немного искажается привычная "мелодия" песни. Особенно если играешь Ля-минор вторым вариантом. Там прям резко меняется звучание. Но в конце песни этот вариант звучит неплохо.

    Одним словом, сумбурно написал. Мог бы расписать конкретные примеры по песням с разными вариантами, но вопрос понятен надеюсь. )))

    Есть "примерные" правила (или как чаще всего делается) по которым аккорд украшается (и как именно) или это полностью зависит от конкретной песни и конкретной строки песни.

    2. До кучи второй похожий вопрос. Я иногда начал проигрывать эстрадный бой не полностью проигрывая большим пальцем по всем струнам начиная с нужного баса, а тренькая по одной басовой струне. Особенно красиво получается когда аккорд идет два раза подряд и играешь сначала по одному басу, потом по второму (6-5 или 6-4 в случае Е7)

    Но, как и в первом вопросе не могу понять как играть лучше. В отдельных песнях кажется что лучше по всем струнам бить большим пальцем, в отдельных приятней по одному басу играть (четче звучит). Я сейчас основную часть песни играю по всем струнам, но иногда тренькаю по одной басовой струне (где мне кажется это уместно).

    Короче, немного путаница получается. ))) А сейчас еще и перебором начал играть (заскакивая вперед) - там я так понимаю вообще часть песни можно боем, а часть перебором играть. Пока я остановился на варианте детально разобрать каждую песню и на слух понять где какое украшение и какой вариант "боя" большим пальцем использовать, но если есть какие то правила - посоветуйте. Хочется что-бы песня была максимально красивой и "насыщенной".

    Думаю общих правил нет - на слух надо смотреть. Но оставлю вопрос.
    Последний раз редактировалось Василий И (Москва); 24.05.2020 в 12:50.

  2. 12 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    Вячеслав Ильичев (26.05.2020), boduin (01.06.2020), Gaucho (29.05.2020), Олег Чалых (26.05.2020), Митюхина Анна (25.05.2020), Mentha Piperita (25.05.2020), Сергей Accordr (25.05.2020), Татьяна Ларионова (25.05.2020), Sergey - 717 (03.06.2020), vik1 (25.05.2020), Yulia (25.05.2020), Руслана (25.05.2020)

  3. #2
    Осваиваюсь Аватар для Mentha Piperita
    Ученик школы

    Регистрация
    28.07.2017
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    8
    Сказал(а) спасибо
    11
    Поблагодарили 72 раз(а) в 8 сообщениях

    По умолчанию

    василий, меня радуют ваши интерес и любознательность.
    применение тех или иных приёмов зависит от песни и от вашего вкуса. вообще разбор и работа с песней это долгий и кропотливый путь, но интересный. а чередование басов, и украшалки аккордов - это, так сказать, технические приёмы, и у алёны в курсе это всё есть, только будет чуть-чуть попозже. а на первом этапе идёт отработка техники игры основных боёв.

    что касается аккордовых украшалок, то в любом аккорде можно убрать или поставить какой-либо палец, и это будет красиво на слух, и, повертьте, этот аккорд существует, и он даже имеет название (ага, любой аккорд как-то да называется))).
    и большим пальцем звук можно извлекать по-разному. мне, например, не нравится постоянный звон верхней струны, и я не играю большим пальцем вниз до конца, на что руслана пару раз делала мне замечания (она предпочитает "полный брынь")).

    я понимаю, что вам бывает скучно от некоторой монотонности, и вы можете сесть и попридумывать какие-то "фишки", но всё уже придумано до нас)) и может быть не стоит забегать вперёд. в обучении терпение имеет одну из главных ролей. вы обязательно научитесь куче приёмчиков и будете применять их не задумываясь.

    учитесь и играйте в удовольствие!
    С приветом
    Вика

  4. 11 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    Василий И (Москва) (05.06.2020), Вячеслав Ильичев (10.06.2020), boduin (01.06.2020), Gaucho (29.05.2020), Олег Чалых (26.05.2020), Митюхина Анна (31.05.2020), Татьяна Ларионова (26.05.2020), Sergey - 717 (03.06.2020), vik1 (25.05.2020), Yulia (25.05.2020), Руслана (25.05.2020)

  5. #3
    Мудрый Аватар для Руслана
    Мастер школы
    Модератор подразделов

    Регистрация
    29.03.2011
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,681
    Сказал(а) спасибо
    11,750
    Поблагодарили 13,803 раз(а) в 1,650 сообщениях

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mentha Piperita Посмотреть сообщение
    и большим пальцем звук можно извлекать по-разному. мне, например, не нравится постоянный звон верхней струны,
    и я не играю большим пальцем вниз до конца, на что руслана пару раз делала мне замечания (она предпочитает "полный брынь")).


    Вика, "она предпочитает "полный брынь" - не совсем так!!!
    Есть объяснению моему замечанию - это нужно для новичков, чтобы они учились слышать звучание ВСЕГО аккорда, а не только баса аккорда,
    и чтобы сформировалось правильная привычка.
    В дальнейшем вы можете и не бить большим пальцем по всем струнам конечно же, там уже много фишек и разнообразий хочется делать действительно!
    И возможно, я не поняла, что ты этого знаешь и учитываешь в других песнях, поэтому и рекомендовала бить большим по всем струнам.
    А новичкам, все-таки рекомендую играть большим пальцем по всем струнам, так как часто замечаю,
    что люди пренебрегают и это входит потом в привычку.


    Василий, да, не стоит спешить. Все есть в уроках.
    Например в 7 ом уроке 1 курса (диск Мега) как раз говорится об украшении простых аккордов
    Мой канал на ютубе https://www.youtube.com/c/ГитарУрок, подписывайтесь, и я к вам загляну

  6. 9 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    Василий И (Москва) (05.06.2020), Вячеслав Ильичев (10.06.2020), boduin (01.06.2020), Gaucho (29.05.2020), Олег Чалых (26.05.2020), Митюхина Анна (31.05.2020), Mentha Piperita (25.05.2020), Татьяна Ларионова (26.05.2020), Sergey - 717 (03.06.2020)

  7. #4
    Участник Аватар для Василий И (Москва)
    Ученик школы

    Регистрация
    31.01.2020
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    25
    Сказал(а) спасибо
    308
    Поблагодарили 191 раз(а) в 22 сообщениях

    По умолчанию

    Вика, Руслана, Спасибо!

    Пожалуй вы правы. Рановато "украшениями" сильно увлекаться, пока сами аккорды плохо отработаны. ))) Только хуже будет. Чуть-чуть добавлять буду, но без фанатизма.

  8. 5 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    Вячеслав Ильичев (10.06.2020), Митюхина Анна (08.06.2020), Mentha Piperita (06.06.2020), Татьяна Ларионова (06.06.2020), Руслана (06.06.2020)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •