1. Существуют ли какие то правила, по которым аккорд играется с украшением или без?
Я понимаю, что правильнее будет слушать звучание в каждой конкретной песне, но может есть какие то устоявшиеся шаблоны?
В данный момент я играю только песни из первых 8 уроков эстрадным боем и речь пока только о нем.
Поначалу я добавлял украшения практически к каждому аккорду, но на слух, мне кажется, это не всегда правильно.
Сейчас я каждую песню пытаюсь играть в разных вариантах и подобрать лучшее звучание, насколько мой "слух" (если его можно так назвать) позволяет.
К примеру, если аккорд Ля-минор звучит два раза подряд, то я сначала играл его в первом варианте (с коротким приподниманием первого пальца), а потом вторым (с полным подъемом первого пальца на всю оставшуюся часть второй части боя).
По этому же принципу играю Ре-минор (первый аккорд с коротким приподниманием первого пальца, второй - с добавлением Фа третьим пальцем на второй части боя). Иногда порядок вариантов меняю.
До мажор и Соль мажор то-же "приукрашиваю".
Когда просто гоняешь аккорды по Алениному упражнению или просто отдельно аккорды играешь - звучит прекрасно, но если проделываешь это в песне, то кажется, что иногда немного искажается привычная "мелодия" песни. Особенно если играешь Ля-минор вторым вариантом. Там прям резко меняется звучание. Но в конце песни этот вариант звучит неплохо.
Одним словом, сумбурно написал. Мог бы расписать конкретные примеры по песням с разными вариантами, но вопрос понятен надеюсь. )))
Есть "примерные" правила (или как чаще всего делается) по которым аккорд украшается (и как именно) или это полностью зависит от конкретной песни и конкретной строки песни.
2. До кучи второй похожий вопрос. Я иногда начал проигрывать эстрадный бой не полностью проигрывая большим пальцем по всем струнам начиная с нужного баса, а тренькая по одной басовой струне. Особенно красиво получается когда аккорд идет два раза подряд и играешь сначала по одному басу, потом по второму (6-5 или 6-4 в случае Е7)
Но, как и в первом вопросе не могу понять как играть лучше. В отдельных песнях кажется что лучше по всем струнам бить большим пальцем, в отдельных приятней по одному басу играть (четче звучит). Я сейчас основную часть песни играю по всем струнам, но иногда тренькаю по одной басовой струне (где мне кажется это уместно).
Короче, немного путаница получается. ))) А сейчас еще и перебором начал играть (заскакивая вперед) - там я так понимаю вообще часть песни можно боем, а часть перебором играть. Пока я остановился на варианте детально разобрать каждую песню и на слух понять где какое украшение и какой вариант "боя" большим пальцем использовать, но если есть какие то правила - посоветуйте. Хочется что-бы песня была максимально красивой и "насыщенной".
Думаю общих правил нет - на слух надо смотреть. Но оставлю вопрос.