Интересует вопрос отличия на слух разных тональностей. Хочется понять, существует ли вообще у них различие в "эмоциональной окраске" (простите, за возможно неудачное определение)?
Теорию я на начальном уровне более-менее представляю: Как в и почему звукоряд определенным образом строится и разделяется на октавы, ХТ строй, принцип построения мажорных и минорных ладов, ступени лада, тоники-доминанты, интервалы, транспонирование и т.д.
В основном я читал единственное объяснение, почему именно автор\певец\композитор выбирает ту или иную тональность:
Фактически это либо "привычка" композитора, либо лучшее знание музыкантом-исполнителем конкретной тональности (по этому в До-мажоре с Ля-минором и играет большинство) или, если музыка пишется для "исполнения голосом", - подстраивание под голос (высокий/низкий - мужской/женский) предполагаемых (конкретных) певцов.
Но может есть еще "что-то"?
Я понимаю, что есть люди с абсолютным слухом и они легко отличают произведения сыгранные в разных тональностях, но мне лично медведь на ухо наступил - относительный слух небольшой есть (интервалы, после тренировки, худо-бедно вроде слышу), но абсолютным абсолютно не пахнет. И я разницу в исполнении одного произведения в разных тональностях не слышу. Ну минор от мажора еще куда ни шло отличить, но Ля-минор от Ми-минора - никак. По крайней мере на фортепиано не мог. Сейчас добрался до 8-го урока и учу аккорды тональности Ми-минор - может "услышу" при игре на гитаре.
Так в чем вопрос:
Может кто-то воспринимает конкретные тональности с каким то определенным "настроением"? Например, какая то конкретная тональность вызывает у него определенные чувства или воспоминания? Допустим: в такой то тональности я дворовые песни про любовь играю, а в такой романсы, а в такой меня тянет шансон сыграть, а в другой я просто детство вспоминаю или первую любовь, или представляю что я, к примеру, "шестидесятник" и на Грушевском фестивале у костра в дружелюбно-бардовской атмосфере играю. Может одна тональность чуть лиричнее, торжественней, мрачнее, грустнее, теплее, "веселее, бодрее"...
Одним словом - есть ли какая то "неуловимая" окраска у тональностей? (не разница в миноре и мажоре имеется ввиду). Или тупо одни тональности выше или ниже по частотной шкале? Это не "лирический" вопрос. Возможно ответы помогут (натолкнут) в развитии слуха? Интересуют как ссылки на авторитетные (и не очень) источники, так и личное восприятие. )))