Эту статью для журнала передала наша любимая Руслана.
Статья вышла в районной газете.
Юго-Восточный курьер.
Автор статьи: Игорь Воеводин.
На наш взгляд, эта статья точно будет интересной для гитаристов.
Слава Малежик лишен той черты многих на нашей эстраде - сколь частой, столь и
отвратительной: он не капризен. Не “звездит”.
Приехать на передачу окружного телевидения на Юго-Восток Москвы он согласился сразу.
Это было двенадцать лет назад. Час пролетел незаметно, какие он пел песни - не важно, но телефон в студии не умолкал, и дозвонившиеся просили - еще, еще...
Ему было под шестьдесят, а на вид - не больше сорока.
Рядом ангел-хранитель
О его тяжелой болезни я узнал, когда он, кажется, себя уже преодолел, позвонив ему и пригласив на запись программы для сетевого телевидения школы № 1363 в Выхине-Жулебине.
- Да все нормально, - услышал я, предложив приехать проведать. - И на запись приеду. А хочешь - приезжай на концерт, там и поговорим.
Анонс на сетевом канале вызвал интерес среди учителей. А скорее, среди учительниц. Что ж, экранный образ покорителя сердец идет за ним по жизни. Да вот только мало кто знает, что всю жизнь рядом с ним одна женщина, его жена Татьяна, ангел-хранитель и друг.
- Померяем, - ставит она на стол тонометр, пока мы настраиваем аппаратуру. - Как у космонавта, - резюмирует она через минуту.
Слава не хорохорится и не изображает из себя здоровяка. Видно, что ему тяжело.
- Я этим лечусь, - говорит он. - Я когда на сцену выхожу, будто тумблер какой-то щелкает. И я - другой человек. Я потом пластом лежу, но знаю точно - каждый выход на сцену продлевает мне жизнь и наполняет ее смыслом. Я бы сам приплачивал, если бы мне за концерты не платили - как за лекарство...
- А кроме музыки? Вернее, кроме музыки и семьи?
- Книги.
- Читаешь?
- Пишу. У меня вышло уже пять книг.
Афган и “Пламя”
- Расскажи про Афганистан.
- Я дважды был в Афгане в составе группы “Пламя”. Здесь нужно признаться: мы рассматривали поездку, как возможность подзаработать - попросту купить там и продать здесь дефицит. А чтобы иметь валюту, продать для начала что-нибудь, что ценится там. Набрали чемоданы - чего, уже не помню. Но ничего из этого не вышло.
- Почему?
- Лежим мы на полу автобуса, а над нашими головами идет бой, наши солдаты, мальчишки, отстреливаются от душманов, мы дважды попадали в засады. Кровь, крики, взрывы, смерть... И потом, в госпиталях. Приносят ребят - без рук или без ног. И подразумевается, что мы должны сказать им что-то мудрое. Напутствовать. Да куда там, к черту, напутствовать?! Он столько перевидел, натерпелся, что это я перед ним - мальчишка, хоть и старше на двадцать лет... Короче, не стали мы спекулировать... Вот это тоже было преодоление себя. Нельзя богатеть на крови...
"Он, похоже - настоящий..."
Начинается репетиция. Музыканты и Слава работают вполсилы, готовятся к концерту. Но и это “вполсилы” звучит неожиданно - он сам потом удивится, посмотрев фильм-концерт. Видно, что ему тяжело.
Насколько тяжело - знает только он. Да Татьяна, время от времени бесшумно появляясь на сцене и внимательно взглядывая на мужа.
Три часа - живой концерт.
- Ты живой? - звоню я на следующий день.
- Лежу. Вроде да... Но это пройдет.
...Я спрашивал потом учеников, посмотревших фильм - большинство из них до этого Малежика не знало.
- Он, похоже, настоящий, - говорили они. - Не “пластмассовый”, не “фанерный”...
А это значит, что заслуженный артист России Вячеслав Малежик на самом деле является народным.
/ Понедельник, 25 февраля 2019 года /