Гитарная школа Алёны Кравченко предлагает доступное и эффективное обучение игре на гитаре





Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1
    Местный Аватар для Прелесть
    Ученик школы

    Регистрация
    07.03.2018
    Адрес
    Краснодар
    Сообщений
    156
    Сказал(а) спасибо
    1,033
    Поблагодарили 1,781 раз(а) в 157 сообщениях

    По умолчанию ШК.В поисках "Золотой середины".

    Да уж, наверное, действительно на нас с Тимурой очарование осени действует, на РАЗМЫШЛИЗМЫ всякие потянуло И я тоже хочу поделиться с Вами, наши читатели, такой темой для размышления, которая меня вообще уже давно волнует. И, скорей всего, это вечная тема в судьбе любого человека, так или иначе сталкивающегося с обучением на музыкальном инструменте. Тем более, когда дело касается выбора человека.

    Короче… Что необходимо сделать, чтобы ребенок успешно обучался игре на том или ином музыкальном инструменте? Заставлять ребенка заниматься музыкой, если вдруг у него пропал к этому интерес? Где та «Золотая середина», переступив через которую, есть риск сломать ребенка и вызвать отвращение к занятиям музыкой? Как не лишить ребенка детства? Как обучение на музыкальном инструменте не сделать еще одной образовательной повинностью, после которой, получив диплом, этого инструмента больше не касаются?

    Ничего нового, всё те же вопросы, ответы на которые все в основном будучи родителями искали.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	пиан.jpg 
Просмотров:	10 
Размер:	15.1 Кб 
ID:	6063

    И мои родители определенно задавались ими же, отдавая меня в 6 лет в музыкальную школу по классу «фортепиано», и тем более, когда после не полюбившегося мной Сольфеджио, я наотрез отказалась ходить в музыкалку. Мои родители не стали заставлять меня, и я не стала учиться, и уже давно об этом жалею.

    И уж точно родители не ожидали, по прошествии длительного времени, услышать с моей стороны претензию к ним: «Почему же вы не заставили меня? Почему пошли на поводу моей лени?» Ведь я точно помню, что меня в начале обучения разочаровал тот факт, что это совсем не так легко, как казалось, и как грызла меня зависть к играющим весело во дворе детям. И педагог у меня был прекрасный, она очень надеялась, что я одумаюсь и вернусь.

    Как потом мне объяснили мама с папой, они не хотели наступать на знакомые грабли. На этом же фортепиано в детстве училась папина сестра. Было у нее тоже поползновение бросить занятия на нем. Но ее мама (моя бабушка) настояла на продолжении обучения. Тетка моя отучилась, получила диплом, торжественно вручила его родителям, демонстративно хлопнула крышкой инструмента и больше к нему не прикасалась.

    А теперь я наблюдаю за своим сыном второклашкой, как он с детства отлично поет, точно повторяя мелодию. С детства тянулся к этому габаритному инструменту, даже еще неуверенно стоя на ногах. Как сын в этом году в гостях у бабушки с дедушкой за вечер подобрал на фортепиано мелодию детской песенки. Ребенка надо отдавать в музыкалку! ВОТ ТОЛЬКО ЭТИ СЕМЕЙНЫЕ ГРАБЛИ!

    Я даже здесь не говорю о пользе занятий музыкой для ребенка и вообще человека. Благотворное воздействие такого обучения даже не обсуждается.

    Как сказал Михаил Казиник, скрипач, искусствовед: «Неслучайно в античном мире было семь свободных искусств, и самой главной дисциплиной была музыка. Потому что в ней есть вся математика, в ней есть формулы, есть эмоция, энергия и красота. Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок сделал первый шаг к Нобелевской премии, начинайте не с физики и химии, а с музыки.»

    Как мне кажется, одно из самых главных качеств, которые воспитывает обучение на инструменте – это дисциплина, это привычка трудиться и идти к результату. Если считать, что занятия музыкой приучают ребенка к некой ежедневной рутине труда, то это скорее польза для его дальнейшей жизни — в том числе и для его способности получить другое образование. Это скорее хорошо, что человек привык каждый день в чем-то совершенствоваться.

    Интересно здесь привести мнение Давида Ойстраха из письма сыну Игорю. Письмо написано в 1943 году, когда Игорю было 12 лет. Он жил тогда с мамой в Свердловске в эвакуации и учился у П.Столярского, учителя его отца: "Дорогой Гаринька! Нас очень огорчает твоя лень и непослушание. Если бы ты знал, как важно для твоей будущей самостоятельной жизни накопить как можно больше знаний именно в детстве. Когда всё, что ты узнаёшь, впитывается в твоё сознание, как в губку и сохраняется навсегда. <...> Ленивые дети, может быть, веселей и беззаботней прожили своё детство, но когда они вырастают, жизнь спрашивает с них строго".

    Понятно, что тот же спорт воспитает в ребенке дисциплину и волевые качества. Но зато занятия музыкой не такое травмоопасное, как спорт. И тут уж смотрим на способности ребенка, интересуемся, чему он больше отдаст предпочтение. Вообще, сказка, когда помимо музыки и спортом ребенок занимается, пусть и не профессионально, а для общего развития. Там уже время покажет приоритеты.

    Также не забываем, что по характеру дети разные. Бывают дети, которым ничего не хочется делать, им все лень, таким детям бесполезно предлагать на выбор какие-либо занятия, все дела, которые даются с трудом, они обязательно бросят, от таких не дождешься никакой инициативы. В этом случае смело отдавайте его туда, где придется трудиться каждый день, а именно в музыкальную школу.

    Конечно, бывают дети, которые четко знают, чего хотят. Сын моей подруги в 6 лет попросился на занятия с аккордеоном. И с радостью ходит туда уже который год.

    Необходимы, как минимум, три составляющие, без которых невозможно успешное обучение на музыкальном инструменте: любовь родителей к ребёнку, их любовь и истинный интерес к этим музыкальным занятиям ребенка, хороший учитель. При отсутствии хотя бы одной составляющей система не срабатывает.

    Хороший учитель и любящие родители находят ту "золотую середину", когда принуждение ребёнка к занятиям не переходит красной черты, не превращает жизнь малыша в мучение и непосильный труд, как это было у Паганини, Бетховена и, в какой-то степени, у Моцарта и Рубинштейна.

    Любое занятие должно быть в радость, тем не менее, в жизни приходится делать много дел, при реализации которых нам приходится заставлять себя трудиться, и никто кроме родителей не сможет научить ребенка преодолевать лень, нежелание что-либо делать.

    Простое правило поможет вам завлечь ребенка: любите то, что вы делаете, и вам не придется заставлять его заниматься, творческий подход в совокупности с интересом поможет вам в этом нелегком деле: учить уроки, учить музыкальное произведение и т.п.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	590.jpg 
Просмотров:	9 
Размер:	66.3 Кб 
ID:	6064
    Одно из главных замечаний - в начале обучения родителям не вводить в заблуждение ребенка, что это легкое радостное занятие. Необходимо дать сразу понять ребенку, что за этим стоит большой труд и время. Конечно, не сильно усердствуя и сгущая краски. Тут уж ориентируйтесь на впечатлительность своего чада)

    А что такое хороший учитель? Как его найти? К сожалению, последний вопрос риторический. Потому что хорошие учителя, как и хорошие ученики, встречаются не так уж часто. Хороший учитель музыки — это талант. Великий чудо-учитель из Одессы П.А.Столярский, воспитавший целую плеяду замечательных скрипачей, не был солистом-виртуозом. И, наоборот, далеко не все солисты-виртуозы способны стать хорошими учителями.

    Один из учеников Столярского, замечательный скрипач Михаил Фихтенгольц рассказывал о главных качествах своего учителя: "Он любил детей. Он умел заразить учеников любовью к музыке. Он умел научить хорошо играть и, главное, умел вызвать у учеников желание хорошо играть". На мой взгляд, наличие этих трёх качеств и отличает хорошего учителя от посредственного.

    Так же, хороший учитель понимает, что без известного принуждения обойтись невозможно, но, вместе с тем, обладает искусством почувствовать ту самую " золотую середину", о которой говорилось выше. Когда принуждение не переходит допустимые границы и не вызывает на всю жизнь отвращение к музыке.

    Если соблюдается та самая "золотая середина", то к ребенку в скором времени приходит радость общения с музыкой, радость выступления перед публикой, радость творчества.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	521_image.jpg 
Просмотров:	10 
Размер:	82.9 Кб 
ID:	6065

    Когда ребенок говорит, что ему не нравится заниматься, что он хочет бросить музыкальную школу, важно спокойно сесть, поговорить и понять причину. Если в процессе беседы окажется, что ребенку больше нравится рисовать, играть в шахматы или кататься на коньках, резоннее отдать его в соответствующую школу или кружок. Возможно с преподавателем у ребенка не складываются отношения, тогда попробовать позаниматься с другим. Если же ему кажется, что музыка – это тяжело или просто «надоело», тогда следует искать вместе способы мотивации.

    Как не лишить ребенка счастливого детства?

    Согласитесь, что счастливое детство — это совсем не обязательно ничегонеделание и полная свобода делать, что хочешь. Счастлив тот ребенок, к мнению которого прислушиваются, а желания принимаются во внимание. Счастливое детство – это детство в родительской любви и ласке.

    По большому счету, учиться не любит никто: все хотят сразу играть, сразу петь, сразу сочинять и дирижировать. Поэтому важно показывать ребенку яркие примеры, у кого получилось добиться успеха, ставить цели и постепенно, маленькими шагами к ним идти.

    Не стоит лишать его общения со сверстниками. А еще лучше иметь в окружении ребенка таких же как он учеников музыкальной школы. В такой атмосфере, ребенок не чувствует себя одиноким и несчастным, у него есть возможность поделиться своими результатами со сверстником и единомышленником.

    И тогда не за горами радость от того, что у него получается, радость преодоления самого себя. Ребенок начинает получать удовольствие от процесса! Тогда уже и мысли у него не возникнет, что его детство оказалось несчастным.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	o-SINGLE-MOM-facebook.jpg 
Просмотров:	9 
Размер:	91.7 Кб 
ID:	6066

    Многие знают о "потерянном" детстве известнейших музыкантов, но практически ничего не известно о потерянных музыкантах. О потерянных (уже без кавычек!) Моцартах, Бетховеных, Паганини. Речь не только о тех одарённых к музыке детях, которых родители по тем или иным причинам не привели во время в музыкальную школу, но и о тех, кто ходил в музыкальную школу и занимался игрой на инструменте. Общеизвестно, что после окончания музыкальной школы из детей, которые не стали дальше учиться музыке, т.е. не стали музыкантами-профессионалами, а это около 10%, не подходят к инструменту больше половины. Другими словами, более половины детей, проучившихся игре на инструменте семь и более лет, так и не полюбили музыку. Музыка так и не вошла в их жизнь.

    Значит, какая-то составляющая успешного обучения отсутствовала или была не должного качества.

    В заключении хочется сказать, что, как бы невероятно ни был одарён ваш ребёнок, пусть детство будет детством. Не стоит торопиться. Всему своё время. Тем более что в эмоциональном отношении ребёнок остаётся ребёнком. Ребёнок, который любит игру "в прятки" больше, чем игру гамм на фортепиано. Это нормальный, здоровый ребенок.

    Как сказал замечательный преподаватель игры на скрипке Пётр Столярский: "Не спешите. Музыканта надо растить долго и терпеливо".

    И еще добавлю, что если человек любит музыку и обладает необходимыми способностями к занятиям ей, то даже если в детстве у него и не получилось освоить музыкальный инструмент, то рано или поздно Музыка тебя настигнет.

    Почему я собственно и с вами, мои одноклассники ШАК. Потому как в один момент очень мне захотелось впустить в свою жизнь живую музыку, наполнить жизнь новыми красками и радостью от постижения мастерства игры на гитаре!

    Я, конечно, не имею педагогического образования и мои «размышлизмы» не имеют под собой авторитетной базы. Я руководствуюсь лишь адекватными для меня высказываниями известных людей и любовью к своим детям.

    Я поделилась с вами, читатели нашего журнала, ответами на вышеперечисленные вопросы, которые нашли отклик в моем сердце и кажутся мне правильными.

    Очень надеюсь, что люди компетентные в этих вопросах тоже поделятся своим взглядом на данную тему. Конечно, надеюсь, на нашего учителя Алену Кравченко, чтобы с высоты своего опыта, обмолвилась словечком


  2. 12 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    Алена (05.09.2018), Gaucho (06.09.2018), Олег Чалых (06.09.2018), Митюхина Анна (05.09.2018), Ольга Стебелькова (06.09.2018), mchlzubkov (13.09.2018), Сергей Козлов (13.09.2018), Симарина (06.09.2018), rimma40 (11.09.2018), Valery1959 (05.09.2018), viktory (08.09.2018), Руслана (13.09.2018)

  3. #2
    Хранитель форума Аватар для Алена
    Учитель
    Администратор

    Регистрация
    04.01.2008
    Адрес
    Украина г.Херсон
    Сообщений
    4,877
    Сказал(а) спасибо
    18,117
    Поблагодарили 28,576 раз(а) в 3,338 сообщениях

    По умолчанию

    Прекрасная статья, Прелесть, спасибо! Вижу, что эта тема Вам сейчас очень близка. Попробую написать с колокольни своего опыта и как я это понимаю сегодня. Это только мое мнение. Каждый родитель вправе сам решать, как лучше для его ребенка


    • Нужно ребенка сначала познакомить с инструментом. Для этого найти самые лучшие фильмы (Н-р «Август Раш», вырезки из фильмов, где молодежь, именно дети или подростки играют на гитарах) Ребенок должен полюбить инструмент до того, как поймет, что нужно трудиться. И когда он говорит, что я хочу так играть, то Вы ищите ему Учителя.


    • Успех ребенка напрямую зависит оТ Учителя. Прошло то время, когда запугивание было главной составляющей образования. Учитель должен быть другом. Он может с ним общаться на любые темы, которые волнуют ребенка и в тоже время – учить. В общем Учитель должен быть еще и психологом (пусть не по образованию, но по жизни)


    • Если Вы видите, что для ребенка –стресс посещать сольфеджио и не можете исправить ситуацию (найти другого учителя, другой способ обучения), то избавьте его от этого… пусть ходит только на специальность. Не обращайте Вы такого пристального внимания на оценки- всегда будет важно желание ребенка.


    • Если у ребенка часть мозга, которая отвечает за музыку хороша развита, то его и заставлять не нужно будет, он сам будет искать дополнительное время для игры и тренировки. Если нет - пусть учится, как получается, это все равно полезно для общего развития.


    Слова могут повлиять на всю жизнь и изменить в корне мышление ребенка!

    На первом этапе НЕ нужно говорить, что это будет сложно и трудно. Наоборот Вы мотивируете его все это время, пока он не пойдет учиться. Но иногда понемногу, как бы подготавливаете, бросаете «семечки»…примерные слова, в дружеской форме:
    «В жизни, чтобы иметь результат, нужно пройти испытание. И это испытание сделает тебя очень сильным и когда ты будешь играть, все будут тобой восхищаться, и ты будешь гордиться собой. Я знаю, что ты у меня самый сильный и у тебя получится. Ты ведь сильный? Справишься? И я в тебя верю!!!» Ну или что-то подобное…

    Я еще люблю говорить: Эх… столько в жизни соблазнов, которые тебе ждут и эти гадкие соблазны будут стараться сделать все для того, чтобы ты не добился успехов….они прячутся и их сразу и не узнаешь…но я с тобой и мы потихонечку научимся их узнавать и распознавать и не дадим им возможности сделать нас неудачниками» Если ребенку интересно.. начните с лени…. А дальше по нарастающей до алкоголя и табака. Иногда 2-ух минут в день достаточно, чтобы ребенок Вас слушал и вникал… иначе это будет мораль, которую дети терпеть не могут.
    Ребенок пошел в школу. Примерно можно говорить вот что:

    «Твоя сейчас задача – ходить на уроки и делать все что тебе будет говорить Учитель. Просто повторяй за ним и делай, что он тебе говорит и все! Конечно сразу не получится – и это нормально…главное не переживай, у меня тоже не получается с первого раза (не получалось) и это у всех так…но если ты это будешь делать снова и снова.. то раз и получится! Ты даже сам не поймешь, как это произошло!!! Научи свою ручку, она ведь не понимает что от нее хотят…ведь помннишь?….»и тут приводите примеры, как у него сначала не получалось ездить на велосипеде, коньках и т.д…
    При этом Вы говорите игриво, на улыбке. Вы должны стать ему другом…Он должен видеть, что Вы его понимаете и что он сможет справиться.

    Ребенок не может видеть ни далеких перспектив, ни близких… он мыслить здесь и сейчас. Он не понимает, чем это может быть полезно для него в будущем. Но если Вы будете очерчивать ближайшие границы, которые он может понять, то ему будет намного легче.
    Не нужно сразу обрисовывать ему весь путь, это бесполезно и только напугает!

    Ну а дальше, когда он уже на первых уроках…говорите:
    «Чтобы сыграть что-то большое нужно научиться играть сначала маленькие песенки. Как только ты научишься их играть, ты сможешь играть ух, как!!! Давай научимся играть эту мелодию и посмотрим, что будет (ту мелодию, что задали)» Ребенок должен понимать, что слона все-таки можно съесть, но только по кусочкам. И вот занимаясь всего 4 недели, он съест целый кусочек этого большого слона. Понятно, что слон – это та музыка, которую он хочет научиться играть.

    Было бы здорово, если бы он захотел сыграть конкретное произведение. Это будет его маяком.

    Я категорически против учить ребенка насильно! Может он в будущем и обвинит своих родителей, но… нужно понимать, что здоровая психика ребенка превыше всего. Мы ведь точно не знаем… может родители, которые не заставляли учиться играть на музыкальном инструменте, спасли нас от множество психических расстройств и самое главное, может именно поэтому мы в жизни более уверенные, чем те, кого все-таки заставляли?
    А может мама сохранила себе здоровье, не тратя нервы на то, чтобы постоянно заставлять. Ведь каждая такая ссора действует на каждого. А здесь никто не знает во что все это может вылиться. С психикой шутки плохи.

    Я убеждена в том, что детская психика еще не сформирована и воздействуя на нее, мы меняем ребенка, как личность, которая в будущем просто не решиться на те поступки, которые приведут его к успеху.

    Другой вопрос – что ребенку нужно получать победу и в чем-то он должен все-таки быть успешным… и вот здесь стоит заменить пустоту на что-то другое.

    .-------------------------------------

    У меня два ребенка. Марина (сейчас ей 18 лет) закончила муз. школу, а Андрей (14 лет) еще учится тоже по классу гитары. Я точно знаю, что великими музыкантами, да и вообще музыкантами им не стать, но простенькое красивое классическое произведение они в компании, при случаи, всегда сыграют. А вот если у них проснется серьезный интерес, они всегда смогут продолжить и им будет легче, так как пальчики уже поставлены с детства. А так как они не гении и все свое время не посвящают музыки, есть время учиться многому другому....ну а дальше, это другая история )))

  4. 11 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    Gaucho (06.09.2018), Олег Чалых (06.09.2018), Митюхина Анна (06.09.2018), Ольга Стебелькова (06.09.2018), Прелесть (05.09.2018), mchlzubkov (13.09.2018), Сергей Козлов (13.09.2018), Симарина (06.09.2018), rimma40 (11.09.2018), Valery1959 (05.09.2018), Руслана (13.09.2018)

  5. #3
    Местный Аватар для Прелесть
    Ученик школы

    Регистрация
    07.03.2018
    Адрес
    Краснодар
    Сообщений
    156
    Сказал(а) спасибо
    1,033
    Поблагодарили 1,781 раз(а) в 157 сообщениях

    По умолчанию

    Алена, Спасибо Вам бооооольшое за оперативность, за такую подробную информацию! Она очень важна для меня сейчас от Вас! Высота Вашей колокольни для меня очень значима Прям всё по полочкам разложили И я во многом с Вами согласна. Конечно, самое главное - это здоровая психика ребенка. А также теплые и дружеские отношения между ребенком и родителями.

    Я вот подумала только сейчас о том, что может, действительно, моя мама не стала настаивать на продолжении моей учебы в музыкальной школе, чтобы не портить нервы нам обоим. Тем более, что мамочка в скором времени родила вторую мою младшую сестренку. Она тоже отдавала себе отчет, что с тремя маленькими детьми на тот момент, она к этому не готова.

  6. 11 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    Алена (05.09.2018), Gaucho (06.09.2018), Олег Чалых (06.09.2018), Митюхина Анна (06.09.2018), Ольга Стебелькова (06.09.2018), mchlzubkov (13.09.2018), Сергей Козлов (13.09.2018), Симарина (06.09.2018), rimma40 (11.09.2018), Valery1959 (05.09.2018), Руслана (13.09.2018)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •