Музыка как средство разрушения.
Ну вот, как и обещала, пишу эту автобиографическую статью о том, как я однажды пострадала от музыки. Эту историю я уже рассказывала на тренинге в Звенигороде, так что, вероятно, кто-то из вас ее уже слышал. А для тех, кто в Звенигороде не был, для того вещать начинаю)).
Было это в феврале 2018 года, буквально за несолкьо дней до того, как я к Алене на тренинг приехала. Пригласила меня подруга на концерт «Чартова дюжина». Кто знаком с фестивалем «НАШЕствие», так это его продолжение, зимняя версия от тех же организаторов со всем вытекающим. Ну, а кто в России не живет, для того поясню. НАШЕствие и «Чартова дюжина» - это традиционные ежегодные рок-фестиваль и рок-концерт, которое устраивает «НАШЕ радио» со всем размахом, на какой способны. Одним словом, мероприятия не слабонервных.
Хотя музыканты всегда очень хорошие. Ну или большинство из них реально классные.
Вот и пришли мы вечерком после работы в Ледовый Дворец. Холодно было. Но только в начале.
За 20 минут до начала включили зомби-музыку. Я не знаю, как ее правильно назвать, но когда она началась, это определение пришло само. Стало неприятно, если честно. Потому что с позиции своего опыта и знаний, отчетливо понимала, что это служит для того, что бы из несолкькоих тысяч зриетлей (всех разных, разновозрастных, разных статусов, интересов, профессий, и тд) сделать одну уравненную усредненную зрительскую массу. Такая музыка пишется с учетом ритмов человеческого дыхания и пульса. Ненавязчивая, но глубоко врезающаяся в мозг.
Напоминаю, что действие было в Ледовом дворце, арена – лед. На льду сотни людей (мне повезло больше, я сидела на трибуне). Народ мерзнет и скучает. Стоять на своих двоих в ожидании, а потом еще и концерт отстоять на несколько часов, да еще и после работы (действие было в четверг вечером) это испытание. И народ нашел чем себя занять. Мимо меня потянулась вереница из сотен людей за пивом и обратно с ним. Таким образом народ вокруг меня начал активно напиваться еще задолго до начала. А все это на фоне зомбирования звуком. Быстро включилось стадное чувство… Да, были еще час с обратным отсчетом секунд. Так что последние минуты народ считал вслух. Многотысячная толпа с пивом в руке отстчитывала последние секунды…
И вот оно! Начало! Симфонический оркестр играл «Охоту на волков» и пел на сцене сам Высоцкий. Все весьма реально. 21 век, галограмма артиста, голос в записи, музыка живая, толпа ревет от восторга… А я почему-то в этот момент чувствовала себя ограбленной. На меня современные технологии произвели самое поганое впечатление. Все же я бы не стала тревожить мертвых, пусть даже и гениев. Одно дело видео посмотреть из старых записей, и другое дело вот так… Неприятно… Да и песня… Песню выбрали еще ту. Очень классная песня. Но как-то умудрились сделать ее кровавым началом, началом мертвым. Бр….
Но, наверно, я отвлеклась. Это все больше современные технологии, нежели музыка. И мое личное впечатление от того, от чего народ радовался. Пива и зрелищ…. А я обещала рассказать о муках музыкальных.
Рассказываю.
Грех жаловаться на концерт, он был классный. Первый час. Выстулпали «Машина времени», «ДДТ», Вадим Самойлов и мноиге другие. Но организаторы незаметно от исполнителя к исполнителю повышали уровень громкости. Не знаю, как это правильно назвать, но каждый следующий коллектив пел громче преддущего. Первый час это не сразу ощутилось. А вот потом….
А потом я стала ловить себя на том, что мне тяжело там находтьися чисто физически. От сцены сидела закрываясь. Мне уже начинало резать по ушам. Но, я тогда думала, что не только это. УЖ очень неприятное впечателние на меня производила внешняя картинка того, что было на сцене. И это странное сочетание : любимые музыканты + невозможность наслаждаться их выступлениями.
Звук наростал, странно, но глаза у меня тогда начали страдать раьше чем уши. Хотелось щуриться и щуриться. Потом я закрыла одно ухо (я сидела боком к сцене и моя правая сторона была больше «атакована»). Потом всю правую часть лица. Звуковая волна была уже ощутима на физическом уровне.
Когда выступала Сергей Галанин у меня вдруг рассыпались в песок камешки на кольце. На колечке был онамент выложенный фианитами. Так вот из 8 камушков 4 в одну секунду просто рассыпались! Это был показатель того, что отсюда лучше уйти. Но я тогда еще тешила себя надеждой, что «дождусь выступления «Би-2» . Не дождалась. Громкость потом дошла до того уровня, что вибрировало все пространство: стадион, трибуны, лестница, воздух. Внутренние органы и позвоночник содрагались так, как при поступи лошади. Если кто верхом катался, то наверно понимаето чем речь. Но на лошади это естесвенный массаж внутренних органов, а тут…
Мы с подругой сидели рука об руку и не могли друг друга услышать. О том, что пора сваливать объяснялись жестами. И потом, покинув Ледовый дворец еще какое-то время я не могла сразу понять о чем она говорит. Вроде голос ее слышу, а прислушиваться к словам приходится. Но это уже в машине восстановилось. Ехали мы, делясь впечателениями не столько от концерта, сколкьо от громкости.
Тогда я еще не знала, что меня ожидает «вторая часть Марлезонского балета».
А началось оно утром.
Та сторона лица, которую я прикрывала весь концерт (которая была ближе к сцене) на следующее утро была полностью изуродована музыкальной волной. Ну, уродства на лице, конечно видно не было (надеюсь). Но от корня языка через поллица до виска болело все: мышцы, зуб, глаз, мышцы, которые обеспечивают подвижность глаза, висок. Это при том, что я счастливый человек и голова у меня в приницпе практически никогда не болит. На утро ощущение было такое, будто меня по голове ногами били. Было больно шевелиться, глотать, моргать.
Такое состояние длилось неделю. Целую неделю легче не становилось!
Потом оно начало спадать, правда на смену пришла температура (это я уже на тренинге у Алены была). Атакованный лицевой нерв, видимо, медленно, но восстанавливался. Снизу вверх начало отпускать. До последнего болел глаз и висок.
В целом, восстановление после такой атаки длилось почти 3 недели.
Моей богатой фантазии не хватает представить себе, что со мной было бы, досиди я там до конца.
Вот такая вот история.
Кому интересно, вот здесь ссылка на концерт. Начало видео как раз та самая «зомби-музыка» . Такие зомбирующие мотивы в нашей жизни встречаются чаще, чем хотелось бы. И цель у нее именно та, о которая написала – то есть сделать из группы людей – толпу, стадо. Коллективным сознание управлять проще, чем самостоятельно думающими людьми.
https://youtu.be/WMTnkOWoFE8
https://youtu.be/WMTnkOWoFE8