"Исполнительское и сценическое мастерство под гитару" Как зародилось в ШАК (Часть 2) Первая часть статьи ЗДЕСЬ,
На чем мы остановились? Ах да....Я стала задавать себе вопрос, а что если тот, который, назовем его "слабый", начнет делать то, что делает сильный, что произойдет?
Наблюдая за сильными исполнителями, которые мне нравились, я старалась вычленять конкретные действия этого человека и переносить их на действия своих учеников.
Мы начинали с элементарного - сценического образа. Спинку ровно, глаза подняли. Что это, магия? Исполнитель со стороны переставал производить впечатления мученика, мы уже видели перед собой более-менее уверенного в себе исполнителя и разница была очевидна!!!
Выровняли плечики, добавили улыбку и тут подключилась обаятельность.
Мои ученики становились на глазах артистами. Они становились интереснее, ярче, у них появлялся свой стиль, своя харизма! Даже самые, как казалось бесперспективные, неуклюжие ученики, превращались в настоящих, прекрасных людей во время исполнения песен. И все это благодаря определенным действиям. Они просто делали то, что я говорила и применяли это как само собой разумеющиеся.
Мои ученики стали меняться! Меняться не в течении нескольких лет, приобретая опыт выступлений, а меняться на глазах. Стоит ли говорить, как у нас проходили следующие концерты перед родителями? .........Родители плакали!
И это было только начало.
Дальше - больше! Манера пения, открывание рта.
Вокалом в общей сложности я занималась 7 лет (училище, институт), но я искала некие пути быстрого результата, поэтому уже стала искать приемы, которые сразу помогают изменить пение. Ведь эти ученики явно не хотели учиться вокалу. И я знала, если я сейчас с ними ничего не сделаю, то так и останутся "бубнить под нос"
Кто был на живых тренингах, тот уловил мой стиль "вытаскивать" голоса через образы, вхождения в некое состояние. Например, "кривляться под оперного певца", но не каждому это подходит, поэтому я подбираю к каждому человеку свою "игру" воображения. Именно это помогает буквально за 5 минут человеку запеть совсем по другому и многие из вас наблюдали это преображение у других, а многие были сами участником этого действия.
Не подумайте, что я против обучения вокалу. Наоборот, всегда советую при возможности посещать эти уроки. И особенно они необходимы тем, кто поет мимо нот. Но очень многим достаточно понимания манеры пения, чтобы раскрыть свой природный голос.
Также я находила закономерности успеха в профессиональной музыке и пении песен.
Проходит время, открываю школу в интернете. Мой самый первый диск был записан летом 2007 года. Форум создали в начале 2008 года. Новые правила, новые трудности и новые результаты.
Теперь люди с разных стран могли обучаться по видео урокам и стали получать первые результаты. И здесь уже были ученики далеко не дети, но как оказалось, это не влияло на их манеру пения. Все новички были также похожи друг на друга. И не нужно было куда-то ехать, достаточно посмотреть запись ученика.
В 2009 году, мы провели первую встречу учеников-заочников. Здесь, правда, еще было мало исполнителей, так как практически все только начинали свои первые шаги и учили свои первые бои, но учиться смотреть, сидеть, стоять, двигаться - знание этого уже повышало вероятность успешности этих людей в будущем. Последующие тренинги добавляли мне уверенности, развивали меня и конечно же, я старалась внедрять все, что считала нужным и получала огромное удовольствие от того, насколько мощно все это работает.
В этом году прошла 18-ая встреча-тренинг учеников-заочников. Мой опыт крепнет и теперь я настолько чувствую исполнителя, что мне достаточно услышать его первые две строчки песни, чтобы знать с чего начинать "лепить" будущего Лауреата. А также обучая его, я обучаюсь сама, так как находя конкретно для него упражнения, я пополняю свой кейс учителя.
Приведу пару примеров из последнего времени:
До сих пор помню, как я начала искать конкретные упражнения, которые помогут научиться моим ученикам петь медленные песни.
Я понимала, что нужна некая схема, и понять насколько она работает я могу попробовать только на своих учениках. И Вот тренинг в Санкт-Петербурге, наша Юля Емельянова, и у нее уже была потребность в этих знаниях.
Не знаю, помнит она это или нет, но именно с нее я начала развитие формул, зная которые мы учимся петь медленные песни. Теперь у меня все эти формулы доработаны, отшлифованы и успешно используются в онлайн-тренингах (например - "Эволюция поющего гитариста 3.0"). Они работают!!! (Яркие результаты ШАК: Сария, Светлана Агеева. А яркий результат умения переключаться с одного боя на другой показала Руслана Грачева еще года три назад)
Объясняя тему окончаний на онлайн-интенсиве, у меня получилось объяснить ту самую паузу, которая так сложно всем дается. Я просто наблюдала за собой и поняла, что я в этот момент делаю глубокий вдох и на выдохе последний удар. Попросила всех использовать эту технику. Александр Ходеев (Калининград) показал на отчетном концерте, как это здорово работает, а Светлана Агеева на тренинге в Карпатах уловила огромную связь с тем, насколько глубокий вдох и его сила и длительность влияет на ту самую "правильную" последнюю точку. Это закрепило во мне правильность этой техники и теперь я уже более смело буду ее использовать в дальнейшем, добавив более развернутые объяснения.
Это не единственные имена. Просто я привожу в пример тех, кого Вы очень хорошо знаете и они как бы явные свидетели происходящего, что указывает на достоверность того, что я пишу. И конечно же таких примеров много, потому что все, что построено в нашей Школе, только благодаря Вам, дорогие мои! Зная Ваши потребности я начинаю включаться в эту тему.
Я хотела донести, что вся моя методика основана на наблюдении, внедрении в практику, анализе результатов и сумасшедшей работы над собой.
Моя задача синтезировать все свои знания, упаковать свой опыт в те инструкции, чтобы при минимальных затратах времени любой ученик смог повторить и у него это получилось. Понятно, что все равно нужно тратить свое время, но поверьте, не нужно тратить всю свою жизнь и наслаждаться результатами через 20 лет. Как показала практика, люди, которые учатся в нашей школе и пошагово используют все инструкции, достигают высокого мастерства через 3 - 5 лет. Это люди, которые могут выступать (и выступают) на больших фестивалях, концертах и сами уже преподают. Т.е они уверенно стоят на своих ногах и чувствуют уверенность в своем деле.
Я знала давно, что создаю свою программу для простых людей, от которых музыкальные школы отворачивались и для тех, кто не собирается стать великим музыкантом, потому что он свое время тратит на развитие своих профессиональных качеств, которые он применяет в своей работе и благодаря им кормит свою семью, а гитара - это инструмент, который помогает петь песни отдыхая от будничной суеты.
И вот однажды (может года четыре -пять назад) я нахожу научные подтверждения своим наблюдениям! Я думала, что вижу то, чего не видит весь мир, я делаю открытия до которых другие почему-то никак не доходят, а оказывается, велосипеды уже изобретены, только в другой сфере деятельности, но она настолько близка к нам, что если бы мне попались эти знания раньше, то что было бы? Тут можно спорить, философствовать.
А вот что это за сфера деятельности и что общего у нас с ними, об этом я напишу в следующей статье.
А пока жду ваших предположений в комментариях.
-----
Да, кто еще не знает или не привык. Я делаю ошибки и все тут. И если они мешают Вам понять смысл и Вы начинаете заниматься анализом моей грамотности, то лучше не читать! Это не значит, что я с пофигизмом отношусь к этому, я стараюсь - честно! Но я также знаю, что идеальности в этом я могу не дождаться, а годы уходят и все что хочется сказать так сможет и остаться во мне. Выбираю - писать!
Истории Учителя - 1
Истории Учителя - 3