https://www.youtube.com/watch?v=-hZ6cfx2c9M
Как возник тренинг «Сценическое и исполнительское мастерство»?
Дополняю свое интервью.
Еще лет 12-14 назад, я заметила на одном из концертов моих учеников, что в них есть что-то однотипное и одинаковое при исполнении песен. Меня это удивило и заставило обратить внимание на схожесть действий, которые делали практически все. И то, что они демонстрировали, производило впечатление испуганных, неуверенных и неинтересных исполнителей.
Сначала я думала, что нужно больше опыта и эта уверенность обязательно придет.
Ведь я уже играю на гитаре с 9 лет, а пою песни под гитару 33 года. И конечно же мой опыт выступлений на сцене (29 лет) дает возможность чувствовать себя уверенно. Но я никогда не задумывалась над тем, что я делаю и как. Я просто интуитивно пришла к определенным действиям, которые вызывают интерес слушателя. То, что я была неоднократным победителем международных фестивалей в номинации «Лучший исполнитель» (более 10-ти раз) - доказывает это.
Но я и подумать не могла, что можно учиться выступать перед публикой и мыслить во время выступления как-то по-другому. Моя задача заключалась в том, чтобы не забыть слова и не перепутать аккорды - и это единственная цель, которая стояла передо мной.
Как раз в это время я вращалась в бардовских кругах, принимала участие в разных фестивалях и у меня была возможность наблюдать за исполнителями, которые играют на гитарах и поют уже много лет. И какого же было мое удивление, когда я увидела, что уверенность игры и пения не решает проблемы скучного и неинтересного исполнителя.
Человек мог 20 лет играть на гитаре, но он был серым, вялым и не интересным. Люди его слушали только, чтобы не обидеть и видно было, как ждали окончания его песни, для того, чтобы спеть самому. Мне всегда было жалко таких людей и себя тоже, так как мне приходилось иногда также терпеть, ожидая, очередного поющего гитариста, в надежде услышать хорошую песню.