В этой рубрике обсуждаем то, что может интересовать наших одноклассников, гитаристов, артистов и просто творческих людей увлеченных и крылатых.
Сегодня Вашему вниманию представляю сразу две интересные статьи, написанные учениками ШАК: Юджином Кабриным и Анной Митюхиной.
Дорогие Анна и Евгений (Юджин), спасибо Вам большое, что откликнулись и написали для "Круговерти" такой классный материал.
Главное - это суметь спеть интересную историю. Юджин Кабрин
Для меня авторская песня это зарифмованный рассказ под аккомпанемент музыкального инструмента. В моем случае это акустическая гитара.
Как любой рассказ или роман, авторская песня должна быть интересной слушателю, затягивать, «заставляя» его прослушать песню до конца. Авторская песня это своего рода повествование под музыку.
Как я пишу песни? Почти так же как пишу рассказы; то есть, прежде всего, придумываю или нахожу интересный сюжет, обрабатываю его по своему, чтобы уложиться в допустимые, по времени, рамки песни и остается только подобрать рифмы и ритм.
Лично мне проще сочинять песни под уже готовые мелодии. Самое сложное, после подбора сюжетной линии, это написать первые две строчки песни. Только тогда, когда они готовы, я вижу ритм и придумываю «черновую» мелодию, под которую пишу(кстати, не уверен что это правильно)
Идеи:
Многое из жизни. Кое – что из истории – современной или древней, как песня «Масада».
Мне многим пришлось заниматься в моих трёх жизнях(так я называю жизнь в Киеве, где родился и жил до 18-ти лет, потом 17лет жизни в Израиле и наконец жизнь в Канаде)
Я могу писать о полиции, потому что служил полицейским, об армии, потому что служил в израильской армии сверхсрочником, о войне, потому что жил в стране которая постоянно воюет и я сам тоже служил на территориях, о труде дальнобойщика, потому что сам работаю дальнобойщиком по всей Северной Америке, о природе и городах, потому что за месяц проезжаю по 20000километров… Так же я могу писать о спорте, потому что сам занимался и продолжаю заниматься спортом, еще и имею диплом инструктора по атлетизму.
Всё это накладывает определенный отпечаток на характер и помогает придумывать сюжеты и сочинять песни.
Песня «Палач» была написана странным образом: после просмотра нескольких серий сериала «Игра престолов», где было много откровенных кадров казней и пыток. Тогда-то мне и стало интересно сочинить песню о палачах или об одном палаче. В этот вечер, когда я засыпал, мне привиделся первый куплет песни. Утром, когда я продолжил рейс, мне пришлось порыться в интернете в поисках информации об известных палачах. Спустя пару часов я уже знал как будет выглядеть песня и кто будет в ней главным героем.
Все мои дальнобойные песни взяты из жизни. Кое-что из моей жизни, кое-что намешано с историями моих друзей или знакомых, многое взято из радиопереговоров русскоязычных дальнобойщиков США, Канады, Европы и России, из форумов дальнобойщиков и тд…
Но, как я уже сказал, главное в авторской песне - это уметь спеть интересную историю.
Всем удачи в этом нелегком, но интересном виде творчества.
Ваш Юджин.
С песней по жизни. Анна Митюхина.
Родилась я в деревне Иссык под Алма-Атой, в таком живописном уголке нашей Матушки-Земли, у подножия Тянь-Шанских красивейших гор. Жили мы еще дальше на 7 км от этой деревни в горах, папа работал на гидрометпосту, выросли, считай, среди дикой природы. Было нас шестеро сестер, ни одного брата, что, конечно же, огорчало нашего папу. У нас в доме всегда была песня, несмотря на постоянные материальные трудности, пели по поводу и без повода..., просто так, садились около родителей и пели, часто вместе с ними. А когда мы, уже будучи взрослыми, собирались в родительском доме (что, к сожалению, было не так уж и часто...) и начинали вшестером петь песни на два, иногда на три голоса, папа не выдерживал и всегда плакал, а мама была более стойкой...
И вот что удивительно: во время войны две женщины, чьи мужья воевали на фронте, - это наша мама с тремя детьми и еще одна женщина тоже с тремя детьми, живя среди этой дикой природы с постоянно голодными детьми, умудрялись петь песни.... Тогда мы это воспринимали как обычное дело, а задумываться над этим я стала только тогда, когда стала уже взрослой. Так что издавна песня была нашим постоянным спутником в жизни, а это на самом деле имеет огромное значение. Сейчас, к сожалению, "домашняя" песня почти исчезла, современные дети не слышат песни в семье, (нет, не дикие вопли из современной техники, а именно домашнее пение), не поют сами, от этого что-то ценное уходит из жизни современных людей.
В школе была старостой школьного хора (самое счастливое время в жизни - школьные годы!!!), всегда пела вторым голосом и пела всегда уверенно, первые голоса не могли меня никогда сбить с моей партии... .С песней дружила всегда. Мечтала научиться играть на аккордеоне и на гитаре, но родители не могли приобрести инструменты. В деревне частушки, конечно пели, они у нас были на слуху с детства, в них столько веселого юмора, даже народной мудрости (кстати, похабные частушки не люблю). Поэтому тему (для апрельских ВыкруАссов) мне не пришлось выбирать долго, образ тоже долго не выдумывала, видела и слышала много голосистых певуний с детства,
Сарафан помог сшить муж, он у нас на все руки мастер.
Очень благодарна всем, кто дал теплый отзыв, это окрыляет любого... . А про Феденьку выдумывала варианты всякие, когда занималась на кухне повседневными своими делами, вот только до такого варианта и додумалась....
Учусь у всех форумчан, у тусовщиков, восхищаюсь их талантом, такими успехами, такой трудоспособностью...
У нас есть, с кого брать пример, на кого равняться. Это, конечно же, наша Аленушка, спасибо ей огромное!!!
Рассказ Анны как-то уж очень врезался в сознание. А ведь действительно, далеко ходить не надо. Вспомнила своих друзей и родственников. У моей любимой подруги сын в музыкальную школу ходит. Все. Больше ни у кого дома нет ни инструмента, ни песен, ни желания посвящать этому время. "Домашняя песня", как правильно сказала Анна, вымирает. Она не востребована нынче. Родителям некогда, дети растут не зная о таком прекрасном и полезном развлечении. Как не вспомнить тут нашу Дашеньку с ее детками? Как это красиво и трогательно, когда дети с мамой поют. Но как не часто в наше время это бывает.
Анна тоже переживает по этому поводу: "Это на самом деле очень важно. Знакомая преподавательница музыки жаловалась, что с современными детьми тяжело работать, потому что они в семье не слышали песен и сами никогда не пели. А со старшим поколением, по ее словам, работать легче, они певучие, знают песни, любят петь и хотят научиться петь и играть еще лучше. ".
Мне вспомнился эпизод из собственной жизни. Когда я сидела с гитарой в деревне, наигрывала "Милая моя, солнышко лесное", разучивала. А племяшка (14 лет тогда ей было) сказала, что-то вроде : "Такие песни уже не поют. Петь надо то, что все знают и любят". А вам разве не интересно было бы узнать: "что все знают и любят?". Вот и я сразу же отложила гитару и поинтересовалась. "Сейчас я узнаю тайну, что любит мир!".
Не хочу никого обижать из исполнителей и авторов, поэтмоу не буду приводить название песни. Но Я наблюдала за тем, как она пытается это петь. Петь, кстати, девочка умеет. От природы. Но то "что любит мир", не пелось. Это может читалось, или проговаривалось (хотя это была песня, а не реп), но именно пения не было. Язык цеплялся, и она сама понимала, что это не песня.
А пение, мелодичность - как же без этого? ведь именно в этом душа обретает крылья. Я не права?
Так что не узнала, я рецепта волшебной песни. Но о том, что "мир" перестает именно петь, я уже тогда подумала.
Статья завершена.
Ждем ваши отзывы.