Моя частушечная тусовка.
По просьбам трудящихся, учащихся и просто замечательных людей.
Тема "Частушки", рожденная ... нет, не в муках творчества, а скорее в творческом восторге мной лично)
Планировалась тема вот так:
Частушка (припевка, пригудка, коротушка) — самый любимый и самый распространённый ныне вид, или жанр, устного народного творчества. Она звучит на деревенской улице, на гуляньях, в домашних застольях и знакома, кажется, всем без исключения. Её поют просто так, «под язык», или в сопровождении балалайки, а чаще — гармони. Под неё нередко и пляшут.
Это лирическая песенка, словесно-музыкальная миниатюра, живой отклик на текущие события или жизненные ситуации, поэтическая их оценка, то веселая, подчас не без лукавства
Принято считать, что частушка - исконно русский народный жанр, которая провела с нашим народом всю его историю существования. Однако, учены-лингвисты склоняются к тому, что появилась частушка во второй половине 18 века, и как-то сразу полюбилась народу и расползлась по всей территории нашей славной Родины. Единсвтенное место, где ее не принимали, и даже пробовали бороться - Донские земли. Казаки Были категорически против нее, считая ее песенкой некультурных, необразованных крестьян.
Частушки чаще поют под балалайку или гармонь. Но кто нам мешает спеть под гитару?
И так, мы идем на событие? Какое? Например на ДР.
Готовим частушку. Как готовим?
3 этапа:
1. выбрать мелодию и аккомпанимент
2. сочинить
3 обыграть.
1/ Акомпанемент может быть самый разный. От простых "Трех аккордов" до изысков. Я не мастер, так что предлагаю простой вариант:
1. Dm - Am - E - Am
2. D - A-E-A
Играем короткими боями из размера четыре четверти: рок, диско, марш и др. Кто чем богат и умеет пользоваться на данный момент.
2/ Сочиняем
- Выбираем тему. Написание частушки отличается простотой, лаконичностью и юмором. Частушка не требует выских поэтических изысков, витиеватых образова и красивых строк. Она пишется по приницпу :"о чем вижу, о том пою". Быстро, просто, не загружая восприятие зриетля сложными текстами. Мне удобнее слова сразу класть на выбранную мелодию.
Чаще всего рифмуются 2 и 4 строчки, но можно 4 петь "не в кассу" тогда в некоторых случаях будет даже прикольно. В этом случае строчку желательно обыграть эту строчку, сделать перед ней игривую паузу.
- Может быть проигыш (Эх ма, опа...), а может и не быть. Проигрыш или "зазывалочку" рекомендуется все-таки использовать. Это дает возможность людям подвигаться, расслабиться, переключиться с куплета на куплет. Если такой проигрыш не имеет собственного текста, то можно попросить зрителей подпевать (ухать, пританцовывать, хлопать в ладоши и тд). То есть подключить аудиторию. Такие проигрыши исполнять можно быстрее и подвижнее, чем сам куплет. Если куплетов бесконечно много, то проигрыш выполнит работу связки между ними. Куплет же несколько замедлить, что бы люди могли разобрать слова, уловить юмор песни.
- Последний куплет (или два) следует посвятить своим зрителям. Это могут быть поздравления, слова благодарности, пожелания добра и счастья (или чего душе угодно). Таким образом мы и публику уважим, и подведем наши частушки к логической точки, и закончим номер приятным впечателнием о себе. Кому же может быть не приятно, когда ему (зриетлею) вы поете добрые слова?
- и пару слов о рифме. Принято считать, что рифма - это то без чего стихи не имеют права на существование. Это не так. КТо пишет, уже наверно, замечали что можно обойтись и без нее. Вот то немногое, что хотелось о ней сказать, но как-то забылось на тусовке.
Стихи. Оцениваем рифмы:
"Быть или не быть, вот в чем вопрос.
Достойно ли
Смиряться перед ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними? Умереть? Забыться...." - слова из монолога Гамлета. Вряд ли кто будет спорить, что Шекспир недостаточно талантлив но рифмой здесь не пахнет. Зато красивый ритм. Ритм куда важнее. И все же рифма, для нас является самым привычным отличием стихов от прозы. Правда? Кто-то не берется писать стихи-песни, потомоу что не дружит с ррифомой. КТО-то рифмует легко, но сам себя считает "рифмоплетом", потому что чувствует: "для настоящих стихов чего-то не хватает",
"Трудно поверить, но рифма, столь привычная для нас черта стихотворения, появилась в мировой поэзии довольно поздно. Древнегреческие "Иллиада" и "Одессея", англосаксонский "Беовульф", финская "Калевала", старофранцуская "Песнь о Ролланде" и многие другие произведения написаны безо всякой рифмы. Одними из первых рифму стали использовать арабские поэту (где-то в 7 веке). Затем эстафету перехватили прованские трубадуры. В их руках рифма зацвела буйным цветом, хотя и не вытеснила нерифмованных стихов.
Классическая русская поэзия вообще началась с рифмы и расставаться с нею не собирается. В то же время многие западные поэты уже давно воротят нос от рифмы, как от чего-то пошлого и банального...." (Цитата из книги Сергея Кария "Оседлать Пегаса или Как писать стихи").
Для чего я тут столько серьезных слов сказала, и даже не поленилась перепечатать из книги? А для того, что бы дать зеленый свет тем, кто не очень дружит с рифмами, а писать хочет. Или хотя бы попробовать. Слышите? Рифма не главное. Попадайте в такт, в ритм куплета. А с чувством ритма у вас у всех порядок. Вы же гитаристы. А гитарный аккампанимент и есть ритм, что не возьмите. И бои, и переборы - это разнообразные ритмы. Так что дерзайте!
Кстати, то что ритм важнее рифмы, это не только про частушки)) Это про стихи и песни вообще)
3 Обыгрываем.
Как нельзя исполнять частушку? Скучно, серо, монотонно. Частушка - это уже самостоятельный маленький праздник. Этот жанр по умолчанию таким является. Цель частушки - развеселить народ, обратиь внимание на какие-то события в мире (в нутри коллектива, в любви, политике и тд). Но прежде всего - нести радость людям. Поэтому, продумывая частушку, помните о том, как Вы будете смотреться с ней.
Обязательные атрибуты для исполнения частушек: улыбка, радость, движение, пританцовывание.
Вспомогательные: яркие краски. Используем энергию цвета для создания дополнительных ярких пятен в образе. Например, это могут быть цветы, ленты, броши, платки, шарвы, элементы народного костюма (если вы оденете народный яркий костюм полностью - будет просто супер! Но не всегда это возможно, к сожалению). Яркие цвета привлекают внимания, и несут в себе дополнительную энергию. Самый беспроигрышный вариант - алые, красные. Взгляды ваших зрителей зацепятся за красный цвет. Это закон природы. Пользуйтесь этим. Вот только прежде чем выходить на публику, попробуйте дома поиграть с цветами. Если у вас есть в задумке надеть что-то красное, попробуйте на соклько вам самим будет с этим цветом комфортно? Многие люди как раз чувствую неуютно себя с красными цветами, видимо, как раз из-за можщной энергии цвета.
4. Исполняем. Классного вам исполнения и интерсной работы над частушкой. Да прибудет с вами творческая сила и радость)))
Варианты окончания частушек (обращение к зрителям):
1. Мой, авторский. Дарю его своим любимым одноклассникам))
А кто слушает частушки, не стесняйся выходи!
Ты бери гитару в руки, с нами заводи!
эх ма опа, песнею зажги!
эх ма опа- радость подари!
А у нас закуска стынет и стаканы на столе!
Поднимаю тост за дружбу и за вас за всех!
эх ма опа! Всех вас обнимаю!
эх ма опа! Счастья вам желаю!
2. Не знаю откуда. Народный наверно. Я его с детсва знаю:
Я пропела вам частушки
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь я вас прошу,
Что бы вы похлопали!
Ниже ссылки на частушки, которые прозвучали в нашей Школе и вдохновили меня на написание своих и подготовке этой теме.
Отдельное спасибо за вдохновение Татьяне Знаменской и Елене (Бад). Русланочке за техническую и моральную поддержку. И конечно же любимой Алене за добрые слова, бесконечную веру в своих учеников и любовь к нам неугомонным))
https://youtu.be/tEJyvohJSC0 - мое первое вдохновение от Татьяны Знаменской.
http://www.guitar-school.ru/forum/sh...ad.php?t=11591 Пост №2 - Ответ Елены (Бад), после которого я пошла сочинять частушки.
Мой ответ) Ответ был опубликован в теме у Русланы в мастерской, здесь http://www.guitar-school.ru/forum/sh...t=11545&page=5 страница 5, пост № 87. Содержание, может кому-то покажется страненьким, оно привязано к той тусовке, что развернулась на Русланиной странице. Но кому лень листать и углубляться, даю и прямую ссылку на ютубе: https://youtu.be/giIOtV-m83k
Не знаю, как указать кокретный ролик, ссылку на него не вижу. В этой теме пост №2, Анна Митюхина читает Лигурию. Но До скороговорки, поет собственные частушки. Считаю своим долгом обратить Ваше внимание на них, очень уж там текст хороший. Есть о чем задуматься. http://www.guitar-school.ru/forum/sh...5931#post85931
Вложение 2937
Ну и напоследок, текст частушек (с комментариями), исполенные мной в финале. Школьные)
А у нас весна настала,
Масленицу в гости ждем!
Приходи блинков нажарим,
Потом чучело зажжем.
Эх ма опа! Мы блинков нажарим.
Эх ма опа! И сами их съедим.----------------- Не в рифму вообще! Зато здесь гнездится юмор. Можно ожидать зрительское одобрение))
Как на тренинге в Москве
Отрывались дружно!
Песни, шутки до зари,
А что еще нам нужно?
Эх ма опа, Америка-Европа.
Эх ма опа... ----------------------- тут было интригующее глубокомысленное молчание
А участники тусовки
Ждут, пока закочу я.
Что б скорей поставить в Чате
Те заветные три Я.
Я! Я! Я!
Ставим Три я, записываемся выступать. ----------------- тут вообще не в рифму и не в такт, зато по существу текущего момента. Зрители понимают о чем я, и хихикают.
Я пропела вам частушки
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь я вас прошу,
что бы вы похлопали.
Хлоп, хлоп, хлопаем в ладоши.
Хлоп. Хлоп. Настроения вам ... хорошего! ------ тоже в ритм не уложилась, зато есть повод попрактиковаться с эмоциаональными паузами.
- - - Добавлено - - -
ТУСОВКА ПРО РИСОВАНИЕ
Рисование, как второй способ самовыражения известных людей.
Содержание тусовки было такое:
На прошедшей тусовке мы говорили о том, что многие известные и успешные люди помимо своей основной деятельности занимались еще и рисованием. Кто-то классно и профессионально, кто-то любительски, но потребность в изо-деятельности часта среди творческого населения нашей планеты. Для отсутствующих на тусовке, но читающих о ее содержании сегодня, загадываю загадку: "Что объединяет Федора Шаляпина, Владимира Маяковского и Сильвестора Сталонне? Что у них может быть общего?
Объединяет их любовь к рисованию. На тусовке показывала их картины, и не только их. Была продемонстрирована целая картинная галерея, где были представлены рисунки и картины: М. Булгакова, Ю. Визбора, В. Маяковского, М. Цветаевой, М. Лермонтова, А. Пушкина, А. Кофанова, В. Цоя, Л. Давинчи, Ф. Шаляпина, С. Сталоне, Настрадамуса. Уж выкладывать сюда все картинки не буду, но в интрнете их легко найти, если кто заинтересовался.
Творческие люди часто испытывают потребность рисовать. Это давно замечено. И не с проста. Рисование обогащает эмоциональную сферу, развивает творческие способности, доставляет удовольствие, приносит радость.
В психологии существует даже такое направление Арт-терапия. То есть терапия при помощи искусства. Психолог предлагает своему клиенту прорисовать страхи, тревоги, переживания, отношения и любую другую проблему. Конечно, на одном рисунке проблемы не решишь, но рисунок очень много говорит о своем создателе. По рисунку можно сказать о характере, о проблемах, о сильных сторонах человека. За рисованием можно поговорить, обсудить. Не говоря уже о том, что если учиться рисованию, то познать много нового и увлекательного.
Попробуйте, у кого есть интерес нарисовать несуществующее животное. Любое. Сами придумайте его и ранисуйте на стандартном листе.
Нарисовали? Ну или хотя бы представили, что нарисовали?)
А теперь, вознаградите себя за труды, поищите в сети трактовку и разберите свой рисунок. Если описание вам покажется слишком сложным, все равно можно понять многое)
Не хотите животное? Не любите психологию?) И не надо) Есть другие идеи!
Например, разрисовать свой песенник. Ну а что он у вас такой безликий? Вы вы же любите эти песни. И наверняка долго ищите нужную? Да? Откройте песенник на любой странице и что-нибудь нарисуйте. Получите удовольствие от творчества, и в следующий раз, листая, вам будет легче песенку найти. Например, на "оранжевое солнце" Дениса Майданова можно нарисовать огромное оранжевое солнце. Это не сложно. Зато страничка будет яркая, а настроение улучшится.
Уже слышу тех, кто "совсем-совсем не умеет рисовать!". Я тоже не умею. Хотя очень люблю это дело, но рисую на уровне детского сада.
Тогда вам сюда! Создайте свой шедевр! А может найдете тут новое увлечение: http://vse-raskraski.ru/antistress-dlya-vzroslykh По этой ссылке живет Антистресс для взрослых.Нажмите на изображение для увеличения.
Раскраски, разработанные специально для взрослых дядь и теть, у кого шалят нервы, или просто желающих получить радость от творчества. раскраски содержат множество мелких деталей. Раскрашивать надо ярко. Карандашами, ручками, фломастерами - не важно. Раскрашивайте тем, чем нравится! Кажется сложно? Нет! Моя 7 летняя дочь справилась легко и в удовольствие (ее работа с птичкой, моя с ящерой). А затягивает потом, как семечки)) Еще кусочек... еще фрагментик...
Прошу вас, даже не рекомендую, а прошу - попробуйте. Это здорово!
Ну и те, кто пропустил нашу тусовку, пропустил совершенно эксклюзивный материал! Руслана показывала свои работы углем. И если тема рисования у меня больше на эмоциях, то тут правда есть чем восхитится! Потрясающие работы! Правда-правда!
Так что вот такого содержания была наша тусовка.
Вывод: друзья, творите, рисуйте, пишите, сочиняйте, лепите, вышивайте, шейте, собирайте модели, фотошопте - делайте все к чему душа просится! Творите! Пробуйте новое! Творческие люди творчески во всем! Увлечение гитарой часто тянет за собой и другие увлечения! Так не давайте им застрять нереализованной попыткой! Пусть самый скромный рисунок, или не самые божественные, но все же свои личные стихи - но вы сделаете это! Пусть идей будет много, реализуйте их.
Ну и для примера, чуть-чуть чуть картинок.
Ю. Визбор. Акварель.
М.Ю.Лермонтов. Вид Тифлиса.
В. Маяковский. Женщина в синем.
А. С. Пушкин. Титульный лист к повести "Кавказский пленник".
В. Цой. Ночной город.
Желаю всем удачи и творческого прорыва!