Гитарная школа Алёны Кравченко предлагает доступное и эффективное обучение игре на гитаре





Показано с 1 по 1 из 1
  1. #1
    Эксперт Аватар для Тимура
    Ученик школы
    Модератор подразделов

    Регистрация
    22.01.2015
    Сообщений
    2,027
    Сказал(а) спасибо
    2,624
    Поблагодарили 17,992 раз(а) в 2,006 сообщениях

    По умолчанию Вы хоть что-то знаете о частушках? 58-ой выпуск от 17.03.2016

    Моя частушечная тусовка.
    Название: частушки 4.jpg
Просмотров: 132

Размер: 44.6 Кб
    По просьбам трудящихся, учащихся и просто замечательных людей.
    Тема "Частушки", рожденная ... нет, не в муках творчества, а скорее в творческом восторге мной лично)
    Планировалась тема вот так:

    Частушка (припевка, пригудка, коротушка) — самый любимый и самый распространённый ныне вид, или жанр, устного народного творчества. Она звучит на деревенской улице, на гуляньях, в домашних застольях и знакома, кажется, всем без исключения. Её поют просто так, «под язык», или в сопровождении балалайки, а чаще — гармони. Под неё нередко и пляшут.
    Это лирическая песенка, словесно-музыкальная миниатюра, живой отклик на текущие события или жизненные ситуации, поэтическая их оценка, то веселая, подчас не без лукавства
    Принято считать, что частушка - исконно русский народный жанр, которая провела с нашим народом всю его историю существования. Однако, учены-лингвисты склоняются к тому, что появилась частушка во второй половине 18 века, и как-то сразу полюбилась народу и расползлась по всей территории нашей славной Родины. Единсвтенное место, где ее не принимали, и даже пробовали бороться - Донские земли. Казаки Были категорически против нее, считая ее песенкой некультурных, необразованных крестьян.
    Частушки чаще поют под балалайку или гармонь. Но кто нам мешает спеть под гитару?

    И так, мы идем на событие? Какое? Например на ДР.
    Готовим частушку. Как готовим?
    3 этапа:
    1. выбрать мелодию и аккомпанимент
    2. сочинить
    3 обыграть.

    1/ Акомпанемент может быть самый разный. От простых "Трех аккордов" до изысков. Я не мастер, так что предлагаю простой вариант:
    1. Dm - Am - E - Am
    2. D - A-E-A
    Играем короткими боями из размера четыре четверти: рок, диско, марш и др. Кто чем богат и умеет пользоваться на данный момент.

    2/ Сочиняем
    - Выбираем тему. Написание частушки отличается простотой, лаконичностью и юмором. Частушка не требует выских поэтических изысков, витиеватых образова и красивых строк. Она пишется по приницпу :"о чем вижу, о том пою". Быстро, просто, не загружая восприятие зриетля сложными текстами. Мне удобнее слова сразу класть на выбранную мелодию.
    Чаще всего рифмуются 2 и 4 строчки, но можно 4 петь "не в кассу" тогда в некоторых случаях будет даже прикольно. В этом случае строчку желательно обыграть эту строчку, сделать перед ней игривую паузу.
    - Может быть проигыш (Эх ма, опа...), а может и не быть. Проигрыш или "зазывалочку" рекомендуется все-таки использовать. Это дает возможность людям подвигаться, расслабиться, переключиться с куплета на куплет. Если такой проигрыш не имеет собственного текста, то можно попросить зрителей подпевать (ухать, пританцовывать, хлопать в ладоши и тд). То есть подключить аудиторию. Такие проигрыши исполнять можно быстрее и подвижнее, чем сам куплет. Если куплетов бесконечно много, то проигрыш выполнит работу связки между ними. Куплет же несколько замедлить, что бы люди могли разобрать слова, уловить юмор песни.
    - Последний куплет (или два) следует посвятить своим зрителям. Это могут быть поздравления, слова благодарности, пожелания добра и счастья (или чего душе угодно). Таким образом мы и публику уважим, и подведем наши частушки к логической точки, и закончим номер приятным впечателнием о себе. Кому же может быть не приятно, когда ему (зриетлею) вы поете добрые слова?
    - и пару слов о рифме. Принято считать, что рифма - это то без чего стихи не имеют права на существование. Это не так. КТо пишет, уже наверно, замечали что можно обойтись и без нее. Вот то немногое, что хотелось о ней сказать, но как-то забылось на тусовке.
    Стихи. Оцениваем рифмы:
    "Быть или не быть, вот в чем вопрос.
    Достойно ли
    Смиряться перед ударами судьбы,
    Иль надо оказать сопротивленье
    И в смертной схватке с целым морем бед
    Покончить с ними? Умереть? Забыться...." - слова из монолога Гамлета. Вряд ли кто будет спорить, что Шекспир недостаточно талантлив но рифмой здесь не пахнет. Зато красивый ритм. Ритм куда важнее. И все же рифма, для нас является самым привычным отличием стихов от прозы. Правда? Кто-то не берется писать стихи-песни, потомоу что не дружит с ррифомой. КТО-то рифмует легко, но сам себя считает "рифмоплетом", потому что чувствует: "для настоящих стихов чего-то не хватает",
    "Трудно поверить, но рифма, столь привычная для нас черта стихотворения, появилась в мировой поэзии довольно поздно. Древнегреческие "Иллиада" и "Одессея", англосаксонский "Беовульф", финская "Калевала", старофранцуская "Песнь о Ролланде" и многие другие произведения написаны безо всякой рифмы. Одними из первых рифму стали использовать арабские поэту (где-то в 7 веке). Затем эстафету перехватили прованские трубадуры. В их руках рифма зацвела буйным цветом, хотя и не вытеснила нерифмованных стихов.
    Классическая русская поэзия вообще началась с рифмы и расставаться с нею не собирается. В то же время многие западные поэты уже давно воротят нос от рифмы, как от чего-то пошлого и банального...." (Цитата из книги Сергея Кария "Оседлать Пегаса или Как писать стихи").
    Для чего я тут столько серьезных слов сказала, и даже не поленилась перепечатать из книги? А для того, что бы дать зеленый свет тем, кто не очень дружит с рифмами, а писать хочет. Или хотя бы попробовать. Слышите? Рифма не главное. Попадайте в такт, в ритм куплета. А с чувством ритма у вас у всех порядок. Вы же гитаристы. А гитарный аккампанимент и есть ритм, что не возьмите. И бои, и переборы - это разнообразные ритмы. Так что дерзайте!
    Кстати, то что ритм важнее рифмы, это не только про частушки)) Это про стихи и песни вообще)

    3 Обыгрываем.
    Как нельзя исполнять частушку? Скучно, серо, монотонно. Частушка - это уже самостоятельный маленький праздник. Этот жанр по умолчанию таким является. Цель частушки - развеселить народ, обратиь внимание на какие-то события в мире (в нутри коллектива, в любви, политике и тд). Но прежде всего - нести радость людям. Поэтому, продумывая частушку, помните о том, как Вы будете смотреться с ней.
    Обязательные атрибуты для исполнения частушек: улыбка, радость, движение, пританцовывание.
    Вспомогательные: яркие краски. Используем энергию цвета для создания дополнительных ярких пятен в образе. Например, это могут быть цветы, ленты, броши, платки, шарвы, элементы народного костюма (если вы оденете народный яркий костюм полностью - будет просто супер! Но не всегда это возможно, к сожалению). Яркие цвета привлекают внимания, и несут в себе дополнительную энергию. Самый беспроигрышный вариант - алые, красные. Взгляды ваших зрителей зацепятся за красный цвет. Это закон природы. Пользуйтесь этим. Вот только прежде чем выходить на публику, попробуйте дома поиграть с цветами. Если у вас есть в задумке надеть что-то красное, попробуйте на соклько вам самим будет с этим цветом комфортно? Многие люди как раз чувствую неуютно себя с красными цветами, видимо, как раз из-за можщной энергии цвета.

    4. Исполняем. Классного вам исполнения и интерсной работы над частушкой. Да прибудет с вами творческая сила и радость)))


    Варианты окончания частушек (обращение к зрителям):

    1. Мой, авторский. Дарю его своим любимым одноклассникам))
    А кто слушает частушки, не стесняйся выходи!
    Ты бери гитару в руки, с нами заводи!
    эх ма опа, песнею зажги!
    эх ма опа- радость подари!

    А у нас закуска стынет и стаканы на столе!
    Поднимаю тост за дружбу и за вас за всех!
    эх ма опа! Всех вас обнимаю!
    эх ма опа! Счастья вам желаю!

    2. Не знаю откуда. Народный наверно. Я его с детсва знаю:
    Я пропела вам частушки
    Хорошо ли, плохо ли.
    А теперь я вас прошу,
    Что бы вы похлопали!

    Ниже ссылки на частушки, которые прозвучали в нашей Школе и вдохновили меня на написание своих и подготовке этой теме.
    Отдельное спасибо за вдохновение Татьяне Знаменской и Елене (Бад). Русланочке за техническую и моральную поддержку. И конечно же любимой Алене за добрые слова, бесконечную веру в своих учеников и любовь к нам неугомонным))

    https://youtu.be/tEJyvohJSC0 - мое первое вдохновение от Татьяны Знаменской.

    http://www.guitar-school.ru/forum/sh...ad.php?t=11591 Пост №2 - Ответ Елены (Бад), после которого я пошла сочинять частушки.

    Мой ответ) Ответ был опубликован в теме у Русланы в мастерской, здесь http://www.guitar-school.ru/forum/sh...t=11545&page=5 страница 5, пост № 87. Содержание, может кому-то покажется страненьким, оно привязано к той тусовке, что развернулась на Русланиной странице. Но кому лень листать и углубляться, даю и прямую ссылку на ютубе: https://youtu.be/giIOtV-m83k



    Не знаю, как указать кокретный ролик, ссылку на него не вижу. В этой теме пост №2, Анна Митюхина читает Лигурию. Но До скороговорки, поет собственные частушки. Считаю своим долгом обратить Ваше внимание на них, очень уж там текст хороший. Есть о чем задуматься. http://www.guitar-school.ru/forum/sh...5931#post85931

    Вложение 2937
    Ну и напоследок, текст частушек (с комментариями), исполенные мной в финале. Школьные)

    А у нас весна настала,
    Масленицу в гости ждем!
    Приходи блинков нажарим,
    Потом чучело зажжем.
    Эх ма опа! Мы блинков нажарим.
    Эх ма опа! И сами их съедим.----------------- Не в рифму вообще! Зато здесь гнездится юмор. Можно ожидать зрительское одобрение))

    Как на тренинге в Москве
    Отрывались дружно!
    Песни, шутки до зари,
    А что еще нам нужно?
    Эх ма опа, Америка-Европа.
    Эх ма опа... ----------------------- тут было интригующее глубокомысленное молчание

    А участники тусовки
    Ждут, пока закочу я.
    Что б скорей поставить в Чате
    Те заветные три Я.
    Я! Я! Я!
    Ставим Три я, записываемся выступать. ----------------- тут вообще не в рифму и не в такт, зато по существу текущего момента. Зрители понимают о чем я, и хихикают.

    Я пропела вам частушки
    Хорошо ли, плохо ли.
    А теперь я вас прошу,
    что бы вы похлопали.
    Хлоп, хлоп, хлопаем в ладоши.
    Хлоп. Хлоп. Настроения вам ... хорошего! ------ тоже в ритм не уложилась, зато есть повод попрактиковаться с эмоциаональными паузами.

    - - - Добавлено - - -


    ТУСОВКА ПРО РИСОВАНИЕ
    Рисование, как второй способ самовыражения известных людей.
    Содержание тусовки было такое:
    На прошедшей тусовке мы говорили о том, что многие известные и успешные люди помимо своей основной деятельности занимались еще и рисованием. Кто-то классно и профессионально, кто-то любительски, но потребность в изо-деятельности часта среди творческого населения нашей планеты. Для отсутствующих на тусовке, но читающих о ее содержании сегодня, загадываю загадку: "Что объединяет Федора Шаляпина, Владимира Маяковского и Сильвестора Сталонне? Что у них может быть общего?
    Объединяет их любовь к рисованию. На тусовке показывала их картины, и не только их. Была продемонстрирована целая картинная галерея, где были представлены рисунки и картины: М. Булгакова, Ю. Визбора, В. Маяковского, М. Цветаевой, М. Лермонтова, А. Пушкина, А. Кофанова, В. Цоя, Л. Давинчи, Ф. Шаляпина, С. Сталоне, Настрадамуса. Уж выкладывать сюда все картинки не буду, но в интрнете их легко найти, если кто заинтересовался.
    Творческие люди часто испытывают потребность рисовать. Это давно замечено. И не с проста. Рисование обогащает эмоциональную сферу, развивает творческие способности, доставляет удовольствие, приносит радость.
    В психологии существует даже такое направление Арт-терапия. То есть терапия при помощи искусства. Психолог предлагает своему клиенту прорисовать страхи, тревоги, переживания, отношения и любую другую проблему. Конечно, на одном рисунке проблемы не решишь, но рисунок очень много говорит о своем создателе. По рисунку можно сказать о характере, о проблемах, о сильных сторонах человека. За рисованием можно поговорить, обсудить. Не говоря уже о том, что если учиться рисованию, то познать много нового и увлекательного.
    Попробуйте, у кого есть интерес нарисовать несуществующее животное. Любое. Сами придумайте его и ранисуйте на стандартном листе.
    Нарисовали? Ну или хотя бы представили, что нарисовали?)
    А теперь, вознаградите себя за труды, поищите в сети трактовку и разберите свой рисунок. Если описание вам покажется слишком сложным, все равно можно понять многое)

    Не хотите животное? Не любите психологию?) И не надо) Есть другие идеи!
    Например, разрисовать свой песенник. Ну а что он у вас такой безликий? Вы вы же любите эти песни. И наверняка долго ищите нужную? Да? Откройте песенник на любой странице и что-нибудь нарисуйте. Получите удовольствие от творчества, и в следующий раз, листая, вам будет легче песенку найти. Например, на "оранжевое солнце" Дениса Майданова можно нарисовать огромное оранжевое солнце. Это не сложно. Зато страничка будет яркая, а настроение улучшится.

    Уже слышу тех, кто "совсем-совсем не умеет рисовать!". Я тоже не умею. Хотя очень люблю это дело, но рисую на уровне детского сада.
    Тогда вам сюда! Создайте свой шедевр! А может найдете тут новое увлечение: http://vse-raskraski.ru/antistress-dlya-vzroslykh По этой ссылке живет Антистресс для взрослых.Нажмите на изображение для увеличения.


    Раскраски, разработанные специально для взрослых дядь и теть, у кого шалят нервы, или просто желающих получить радость от творчества. раскраски содержат множество мелких деталей. Раскрашивать надо ярко. Карандашами, ручками, фломастерами - не важно. Раскрашивайте тем, чем нравится! Кажется сложно? Нет! Моя 7 летняя дочь справилась легко и в удовольствие (ее работа с птичкой, моя с ящерой). А затягивает потом, как семечки)) Еще кусочек... еще фрагментик...
    Прошу вас, даже не рекомендую, а прошу - попробуйте. Это здорово!

    Ну и те, кто пропустил нашу тусовку, пропустил совершенно эксклюзивный материал! Руслана показывала свои работы углем. И если тема рисования у меня больше на эмоциях, то тут правда есть чем восхитится! Потрясающие работы! Правда-правда!
    Так что вот такого содержания была наша тусовка.
    Вывод: друзья, творите, рисуйте, пишите, сочиняйте, лепите, вышивайте, шейте, собирайте модели, фотошопте - делайте все к чему душа просится! Творите! Пробуйте новое! Творческие люди творчески во всем! Увлечение гитарой часто тянет за собой и другие увлечения! Так не давайте им застрять нереализованной попыткой! Пусть самый скромный рисунок, или не самые божественные, но все же свои личные стихи - но вы сделаете это! Пусть идей будет много, реализуйте их.

    Ну и для примера, чуть-чуть чуть картинок.
    Ю. Визбор. Акварель.
    Название: визбор.jpg
Просмотров: 142

Размер: 10.5 Кб


    М.Ю.Лермонтов. Вид Тифлиса.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Лермонтов Вид Т&#1.jpg 
Просмотров:	186 
Размер:	77.4 Кб 
ID:	3166


    В. Маяковский. Женщина в синем.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Маяковский. Жен&#1.jpg 
Просмотров:	195 
Размер:	27.0 Кб 
ID:	3167

    А. С. Пушкин. Титульный лист к повести "Кавказский пленник".
    Название: Пушкин Кавказк&#10.jpg
Просмотров: 133

Размер: 22.6 Кб

    В. Цой. Ночной город.
    Название: цой Ночной горо&#1.jpg
Просмотров: 146

Размер: 51.1 Кб

    Желаю всем удачи и творческого прорыва!

  2. 9 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    Алена (04.04.2016), boduin (06.04.2016), Митюхина Анна (05.04.2016), Светлана Агеева (04.04.2016), olga_ylaunova (16.04.2016), petrovich (10.04.2016), Stanislav_ (05.04.2016), Swetlana (04.04.2016), Руслана (04.04.2016)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •