Из личного опыта
Из личного опыта
Последний раз редактировалось AlexsandrK; 11.01.2015 в 19:19.
Andi2 (12.01.2015), Марсианин (12.01.2015), татьяна знаменская (12.01.2015)
А например B (или А#) (баррэ на 1 ладу с 1-й по 6-. струну, чтобы все звучали)
Марсианин (13.01.2015), татьяна знаменская (12.01.2015)
Баррэ Вb на 1-ом ладу брать крайне неудобно из-за недостаточной растяжки пальцев между указательным и остальными пальцами, потому указательный съезжает и глушит 5 и 6 струну. Если так уж необходимо, чтобы в этом аккорде звучали все 6 струн, можно взять этот аккорд на 6 ладу, что намного проще.
Последний раз редактировалось AlexsandrK; 12.01.2015 в 12:54.
Марсианин (13.01.2015)
Да. Я разучиваю тут одну песню, где много этого аккорда - получается, но после одного-двух куплетов уже рука устаёт, что 5,6 струны уже не звучат. Так я ту песню транспонировал на пол-тона ниже, так что вместо B беру A - что намного проще. А снижение на пол-тона - практически не не сказывается. Но всё равно буду пытаться сыграть её полностью с B. Пускай рука тренируется.
P.S. - вроде как если двигаться через пол-тона, то будет A - B - H - C, так что обозначение Bb - это ведь то же самое A ... Хотя в этом вопросе к однозначности не пришли.
Марсианин (13.01.2015)
Марсианин (13.01.2015)
Между Ля (А) и Си (Н) - тон. Если Си(Н) понизить на пол-тона, то будет B, Так что B понижать уже некуда, получается уже A#, Так что Bb это та же самая A только с другого боку, а звучит одинаково.
Хотя читал, что по поводу H и B однозначно не договорились. Кто считает, что H нет, а есть B, тогда да, между A и B будет Bb (A#)
Вот тут дискутируют http://school.4igi.ru/index.php?topic=70.0
И ещё вот: -http://www.21one.ru/stati/57/480-otl...b-akkordy.htmlПравильно: си - H, си-бемоль - B. Отмечу, что это именно си-бемоль, понижение тона си, встречающийся во всех бемольных тональностях, и выступающий в остальных как хроматизм. Энгармонически равный ему ля-диез следует называть A#. Прочие обозначения (Bb и Hb) неправомерны. Внимание! Слово "правильно" в данном случае подразумевает давнюю традицию написания в большинстве европейских стран, такими обозначениями пользуются композиторы и преподаватели в крупнейших и почетнейших музыкальных учебных заведениях.
Последний раз редактировалось АВС; 12.01.2015 в 16:50.
Марсианин (13.01.2015)
Я тоже считаю, что H нет, а есть B. Хотя в советские времена мы писали в аккордах только H, а В не было совсем.
БАЛЛАДА О СИ-БЕМОЛЬ
В те далёкие времена, когда наши бабушки и дедушки верили в светлое будущее коммунизма, всё только начиналось... В одно прекрасное, светлое утро главный министр нашей страны получил задание сверху. Задание было очень нелёгким - начальство сверху требовало установить специальные СССРовские музыкальные стандарты, а именно, такие стандарты, чтобы ни под какие другие стандарты наши стандартные стандарты не стандартизировались. И тут, Господа Гитаристы, нам с вами не повезло: с тех пор у нас нота Си стала обозначаться латинской буквой "H" (хотя хорошо, что ещё латинской - могли бы и на русскую заменить), а нота Си-бемоль - буквой "B". Вот нота Ля-бемоль осталась "Ab", нота Соль-бемоль - "Gb", До-бемоль - "Cb", а нота Си-бемоль стала "B", не "Bb", как у всех нормальных людей, а "B"; а Си стала латинской "H". Только объяснить вам, почему произошла такая замена, я не могу... Допустим, дело было так...
Парень этот (который министр) немного соображал в музыкальной грамоте и знал, что по кварто-квинтовому кругу первой из бемолей появляется Си (это в тональности Фа-мажор). Ну вот он и решил дать такой особенной ноте имя, а так как Си-бемоль как раз между Ля и Си, так он взял у Си букву "B" отнял и дал её Си-бемоль, а чтобы долго не париться с придумыванием нового имени для Си, так он ей и дал следующую букву латинского алфавита - "H". Тогда вопрос. А почему он про Фа-диез ничего не подумал? Фа-диез со стороны диезов первый-то появляется. Чего это так? Си-бемоль стала "B", а Фа-диез остался "F#". Так надо было по такому же принципу Фа-диез буквой "G" обозначить, ноту Соль - буквой "A". Так, может, он до этого додумался и понял, что ноте
Си-бемоль таким макаром буква "B" не достанется, т.к. Соль будет "A",
Ля будет "B", а Си-бемоль эта долбанная станет "H", а Си получится только "I". Сами видите - фигня какая-то получается, так парень тоже увидел это и решил в дебри такие не лезть. А может, он просто был влюблён в тональность Фа-мажор, поэтому он такую прекрасную ноту, как Си-бемоль, и решил одарить отдельным именем. Только объясните мне, почему по прихоти какого-то отморозка я должен видеть в савдеповском справочнике по гармонии неизвестный символ "H"? Хотя в любом зарубежном справочнике такой ноты нет.
Так что запомните раз и навсегда, что нота До обозначается латинской буквой "C", Ре - "D", Ми - "E", Фа - "F", Соль - "G", Ля - "A"....... иииииииии наконец Си -"B".
Источник: https://vk.com/topic-7250_12381111
Последний раз редактировалось AlexsandrK; 12.01.2015 в 21:08.
Марсианин (13.01.2015)
Последний раз редактировалось АВС; 12.01.2015 в 22:27.
Каждая нота имеет свою букву. До - "C", Ре - "D", Ми - "E", Фа - "F", Соль - "G", Ля - "A", Си -"B". Оно и логично — с какой радости си-бемоль обозначать отдельной буквой? Так обозначают аккорды во всем мире, кроме бывшего СССР, где аккорд си-мажор с какого-то будуна назвали почему-то "H", а си-бемоль "В". С той поры путаница у нас и идет.
Марсианин (13.01.2015)
Александр, зачем же так горячиться и ссылаться на сомнительные "источники"? Просто в мире есть несколько систем буквенного обозначения нот и аккордов, в "бывшем СССР" никто в этой части ничего не придумывал, была принята дореволюционная "немецкая" система, в которой чистая нота "Си" обозначается буквой H. В настоящее время эта же система принята во многих странах северной и восточной Европы, посмотрите таблицу в статье Википедии http://en.wikipedia.org/wiki/Note
И вроде бы никого не смущает, что, например, одно и то же произведение Иоганна Себастьяна Баха Месса си минор BWV 232 на разных языках имеет немного разные названия:
https://de.wikipedia.org/wiki/H-Moll-Messe
https://en.wikipedia.org/wiki/Mass_in_B_minor
https://hu.wikipedia.org/wiki/H-moll_mise
https://pl.wikipedia.org/wiki/Wielka_msza_h-moll
https://it.wikipedia.org/wiki/Messa_in_Si_minore
https://fi.wikipedia.org/wiki/H-mollimessu_(Bach)
Марсианин (13.01.2015)
Александр, согласен, что есть неудобства в существовании разных систем, и порой из-за этого бывает путаница, и даже ошибки в публикациях, но что поделать, если всё это сложилось исторически... Владимир (ABC) уже приводил ссылку, где излагается наиболее вероятная версия, как всё это получилось, подобные же объяснения я встречал и в других местах. То есть, первоначально латинскими буквами A-B-C-D-E-F-G обозначали ноты наиболее распространённого в то время в церковном песнопении натурального фригийского лада. И было это скорее всего где-то в VI веке, во времена Папы Григория Великого. В изобретённой многими веками позднее равномерно-темперированной системе этот фригийский лад представляется (приблизительно) такой последовательностью интервалов: полутон-тон-тон-тон-полутон-тон-тон, при его построении от ноты Ля получаем: Ля(A)-Си-бемоль(B)-До(C)-Ре(D)-Ми(E)-Фа(F)-Соль(G). Только вот в средние века никаких диезов-бемолей и в помине не было, так что для другого похожего лада - эолийского (ныне называемого натуральным минором), отличающегося от фригийского повышенной второй ступенью (теперь ей соответствует "чистая" нота Си), ввели в обозначение ещё одну букву латинского алфавита, следующую - H, очень кстати похожую на B (а в готических шрифтах они вообще еле различимы). К XVII-XVIII векам "минорный" лад стал уже более популярен, чем фригийский, поэтому именно ноте Си досталась честь стать "белой" клавишей, но в немецкой системе оставили буквенные обозначения для обеих нот - Си-бемоль(B) и Си(H).
А возможно, этому ещё в большой степени поспособствовал Иоганн Себастьян Бах, который неоднократно использовал музыкальный мотив из четырёх нот "Си-бемоль—Ля—До—Си" (B-A-C-H) фамилии своей очень музыкальной семьи. Этот мотив стал чуть ли не его музыкальной подписью, и в дальнейшем пользовался большой популярностью у композиторов - в память о великом И.С.Бахе. К 300-летию со дня рождения Баха (1985) насчитали более 400 произведений 330 различных авторов, в основе которых лежит мотив B-A-C-H. Как же после этого можно было изъять "из обращения" пусть даже последнюю букву, но фамилии такого великого композитора...
Алена (15.01.2015), AlexsandrK (15.01.2015), Марсианин (15.01.2015), татьяна знаменская (17.01.2015), RoSveta (15.01.2015), Swetlana (15.01.2015), Раноль (27.07.2015)
В общем то большой проблемы нет, если взял соседний аккорд - то это сразу заметно. Делаешь для себя поправку, что здесь "непривычное" обозначение и уже дальше учишь с учётом поправки.
Интересно, если устроить "конкурс" кто как быстро берёт неудобные аккорды на баррэ и показывать на видео здесь, проигрывая чтоб все струны звучали ?
AlexsandrK (20.01.2015)
Ничего не выйдет, на мой взгляд...Зависит от многих причин: в первую очередь, качество гитары(удобство грифа и высота струн), "неудобные" аккорды тоже бывают разные итд..Интересно, если устроить "конкурс" кто как быстро берёт неудобные аккорды на баррэ и показывать на видео здесь, проигрывая чтоб все струны звучали ?
"Умейте так хлопнуть дверью, чтобы никто не слышал."(С) (Константин Елисеев)
Да, тоже подумал: - на мягких струнах брать легче... А с другой стороны зрителю неинтересно, легко ли мне брать аккорды, какие там струны или гитара, ему главное чтоб качественно, а значит какая бы ни была гитара и струны, раз на ней играешь - то будь добр играй правильно
Для меня неудобный это B (ну в общем полное баррэ на 1 ладу) и вот такой как на картинке на всех ладах. Правда его не использую, т.к. всегда можно взять с другой апликатурой совсем недалеко по грифу
Последний раз редактировалось АВС; 16.01.2015 в 21:16.
Всё это дело - вопрос практики. Пару часов целенаправленных занятий в день и через какой-то месяц сам удивишься насколько всё было просто!Для меня неудобный это B (ну в общем полное баррэ на 1 ладу) и вот такой как на картинке на всех ладах.
"Умейте так хлопнуть дверью, чтобы никто не слышал."(С) (Константин Елисеев)