Автор статьи Алена Кравченко.
Я вот что подумала, может все таки стоит открыть свою рубрику, где могу делиться своими рассуждениями или историей возникновения каких-то тем и направлений нашей школы? И если эта тема будет интересна моим ученикам, то я продолжу! )
И начну с той темы, которая зародилась очень давно (с 2005 года), но которая сформировалась в начале 2015 года - на нашем первом онлайн-тренинге.
"Исполнительское и сценическое мастерство под гитару" Как зародилось в ШАК
Сколько себя помню, у меня всегда были ученики. Я родилась в простой рабочей семье, нас у матери было трое. Приходилось подрабатывать, чтобы зарабатывать себе на жизнь и иметь возможность учиться. И обучая играть на гитаре, у меня была возможность подзаработать немного денег. Мое увлеченье плавно превращалось в работу. Именно, когда мне было 21 год, я стала преподавать за деньги уже понимая, что у меня получается учить.
А так как я человек увлеченный песней под гитару, а не игрой классических произведений, то стала формировать новое направление в обучение игре на гитаре - аккомпанементу. В то время аккомпанементу не обучали ни в одной школе и поэтому формировала свою методику, личную. что и делаю по сей день.
Так вот, когда мои ученики уже играли на гитарах и начинали петь, глядя на них, я видела что на них грустно смотреть, и что они вообще не интересны со своей песней. Но ведь они научились петь и аккомпанировать, что еще не так?
Это открытие я сделала, когда проводила свой первый большой отчетный концерт моих учеников перед родителями. Это был 2005 год. Хотя мои занятия были индивидуальными, я часто собирала родителей своих учеников и мы готовили для них настоящий концерт и сладкий стол. И вот когда мы делали очередной концерт на Новый год, а я сидела с интересом любовалась результатами своей работы, когда выступало 20 человек друг за другом перед своей первой аудиторией - я стала замечать, что они все были похожи друг на друга, своим поведением, своей позой своими движениями...даже своим пением. Все как один!!!
Что не так? Опыт маленький? Первое выступление?
И вот тут пошла моя трансформация и изменение моего мышлении в отношении выступлений людей перед публикой.
Я начала осознавать, что есть вещи, о которых они не знают и поэтому не применяют и возможно у них еще совсем маленький опыт.
Я стала искать разницу между теми, кто мне нравится, как выглядит, как преподносит песню, с теми, кто был скучным и не интересным.
Сейчас для вас это просто мои слова, которые не вызывают у вас никаких эмоций..... но для меня это было настоящим открытием, настоящим шоком!
Когда я все время до этого выступала не осознанно, когда опиралась только на мнение окружающих и вела счет своим погрешностям в выступлениях...я вдруг стала замечать то, что раньше не замечала и не видела.
Люди с посредственными голосами порой были настолько классными и эффектными, что исполнители с прекрасными голосами просто терялись на их фоне.
Другими словами, что один лучше другого не потому, что тот поет лучше, у него вокал круче, а потому, что он ведет себя по другому.
Я была шокирована этим открытием и стала уже осознанно наблюдать за всеми выступающими и находить эту разницу.
Повторюсь, что интернета тогда не было и мои наблюдения основывались в реальной жизни, на реальных выступлениях!
С 1997 года, я часто ездила на бардовские фестивали, на которых присутствовала огромная концентрация людей, выступающих на сцене с песнями под гитару. Я и сама являюсь многократным победителем Международных фестивалей в номинации "Лучший исполнитель".
Теперь после этого "открытия" я старалась на них не просто смотреть и слушать, а осознано пыталась понять, почему мне один нравится исполнитель, а другой нет.
Что же он делает такого особенного?
Буквально сразу я отбросила теорию, что нужен большой опыт выступлений, чтобы стать ярким и интересным. Ничего подобного! Я встречала десятки людей, которые играют и поют больше 20 лет и в итоге, они зрительно не отличаются от моих новичков. Да, у них техника от зубов отскакивает, да.. у них запинок практически не бывает....не факт, кстати...ошибаются все! Но их все равно больше 2-ух куплетов не интересно слушать и смотреть на них.
А ярких выступающих очень маленькое количество. И когда на бардовских слетах, вечерами сидели мы с гитарой по кругу, мы увлекались исполнителями, которые далеки от идеальности.. они могли путать слова, аккорды, но этого никто не замечал...но они увлекали чем-то другим.
Возможно сейчас вы подумаете, что своей харизмой.. ну что ж, давайте пока это назовем так.
Иногда приковывал сильное внимание человек у которого шикарный голос..., но вот второй куплет, третий и ты уже не хочешь его слушать...как-то надоело уже. А если этот исполнитель начинал петь вторую песню.. то даже где-то и коробило. В нем не было ничего кроме голоса и тот звучал однотипно, монотонно
Какой я сделала вывод:
Не длительность по времени выступления игры на гитаре и пения песен играет роль в формировании успешного выступающего!!! И не в поставленном голосе дело, как я была убеждена до этого.... Есть другие, неосознанные элементы, которые влияют на формирование положительного впечатления у слушателей и зрителей.
И вот я задавала себе вопрос, а что если тот, который назовем его "слабый", начнет делать то, что делает сильный, что произойдет?
Я не просто изучала, я тут же внедряла и наблюдала. Благо у меня было много учеников и я могла это наблюдать сразу за десятками человек, а сейчас я могу сказать, что имею возможность наблюдать за сотнями учениками сразу.
И вот я стала собирать всех учеников раз в месяц в группу и проводить с ними первые уроки нашего исполнительского и сценического мастерства (именно так я позже назову эти уроки).
И знаете что стало происходить?
Читайте продолжение статьи в следующем выпуске.
-----
Да, кто еще не знает или не привык. Я делаю ошибки и все тут. И если они мешают Вам понять смысл и Вы начинаете заниматься анализом моей грамотности, то лучше не читать! Это не значит, что я с пофигизмом отношусь к этому, я стараюсь - честно! Но я также знаю, что идеальности в этом я могу не дождаться, а годы уходят и все что хочется сказать так сможет и остаться во мне. Выбираю приоритетность.
Истории Учителя -2
Истории Учителя - 3